You are viewing rivershkiper

Previous Entry | Next Entry



Суда этой серии создавались явно с оглядкой на развитие паромного движения на Балтийском море. Паромы строились на верфи Stocznia Szczecinska в Щецине. Всего с 1980 по 1986 год было построено семь единиц.


Судьба паромов сложилась весьма неоднозначно. Первоначально суда должны были распределиться между Черноморским и Балтийским морскими пароходствами. В последствии было принято решение о передаче двух судов в Дальне-восточное пароходство.


В настоящее время у первоначальных владельцев не осталось судов этого типа. Все суда были проданы и сменили флаги. В работе шесть судов, одно выставлено на продажу и его судьба решается (данные на апрель 2010 года).


Головное судно - Дмитрий Шостакович


Построен - 1980 год.


переименования - PALOMA I - 2000 год, PALOMA - 2000 год, PALOMA I - 2003 год, ROYALE STAR - 2007 год



Стамбул, 1984 год




Саутгептон, 1985 год. Здесь еще оригинальная носовая часть



Paloma в Хельсинки, 2000 год



Paloma, Пальма де Майорка, 2001 год



Paloma I, ПАльма де Майорка, 2002 год



Paloma I, Эльба, 2006 год



Royalе Star, Сингапур, 2008 год


Георг Отс. Год постройки - 1980 год. Сразу после выхода на линию носил статус официального перевозчика ХХII олимпийских игр (1980 год, Москва)


Переименования - нет



1980 год



Стокгольм, 1985 год



1993 год, отправление из Хельсинки



Таллин, 2000 год



2002 год, Таллин



Эта фотография обошла множество сайтов - январь 2006 года, Санкт-Петербург, температура воздуха -30ОС


Михаил Суслов


Год постройки - 1981 год. Переименования - Петр Великий (1989 год), Михаил Булгаков (???? год), OCEAN EMPRESS (2002 год), OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG (2003 год)




"Михаил Суслов", 1983 год



Михаил Суслов, 1987 год, Тилбери



Петр Первый, Гибраалтар, 1994 год. На тот момент судно принадлежало клинике микрохирургии глаза академика Федорова (о чем свиделтельствует надпись FLOKS в кормовой части судна)



функиции госпиталя сохранены, принадлежность без изменений. 2000 год





Ocean Jewel of St. Peterburg, фотографии 2004 года. Порт приписки - Кингстаун, Ямайка


Лев Толстой


год постройки - 1981


переименования - Natasha (1995), Palmira (1998), The Jasmin (2001), Farah (2006), EASYCRUISE LIFE (2007)



порт Валетта, 1984 год





Киль, 1985 год



Natasha, Пальма де Майорка, 1997 год



Стамбул, 1997 год



Palmira, 2000 год



The Jasmine, октябрь 2002 года



The Jasmine, 2004 год



Farah (у левого края снимка), Саудовская Аравия, 2007 год



EasyCruise Life, на ремонте в Пирее, 2010 год



в гавани Ираклиона, Крит, 2009 год



Ираклион, 2009 год



остров Патмос, 2009 год



2008 год


Константин Симонов


год постройки - 1982


Переименования - FRANCESCA (1996), IRIS (2000), KRISTINA KATARINA (2010)



Константин Симонов прибывает в Саутгемптон, 1984 год



Тибери, 1985 год



Варемюнде, 1986 год



это уже в 90-е годы



в Копенгагене, 90-е годы



Санкт-Петербург - либо грузовой порт, либо угольная гавань



FRANCESCA, фото 90-х годов



2005 год, остров Санторин (Санториния)



Пирей, 2005 год



The Iris, остров Санторин (Санториния), Новая гавань, 2007 год



Мессина, 2007 год



До переименования пять месяцев - февраль 2010 года, Котка, Финляндия



С левого борта уже KRISTINA KATARINA, с правого еще IRIS



KRISTINA KATARINA - Новый владелец и новое имя. Порт Виго, Испания, сентябрь 2010 года



октябрь 2010 года


Михаил Шолохов


Судно первоначально было распределено в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), порт приписки Владивосток. Судно былок 2000-м годам офрахтовано и переведено на Балтику, а в 2004 году было продано. В ДВМП по настоящее время работает однотипный теплоход "Русь" (бывш. Константин Черненко).


год постройки - 1984


переименования - Михаил (2004), UGO FOSCOLO (2004), FOS I (2008)



вероятней всего снимок сделан в Польше, на верфи



фото второй половины 80-х годов





Прибытие в Стокгольм рейсом из Риги, 2000 год. На фльштрубе логотип судовладельца - транспортного холдинга FESCO (ДВМП после приватизации)




Михаил (перегонное название), порт Пирей, 2004 год.



Ugo Foscolo, 2007 год



FOS I, Греция, 2010 год


В настоящее время судно вновь выставлено на продажу. Судьба его решается.


Константин Черненко


Последний теплоход серии. Как и "Михаил Шолохов", был распределен в Дальневосточное морское пароходство. В настоящее время там же и работает под именем "Русь"


год постройки - 1986


Переименования - Русь (1989), SC ATLANTIC (2010)



"Русь", Владивосток, 2003 год



2006 год



на линии Рига-Стокгольм



на носу судна еще эмблема ДВМП. Но флаг на эмблеме уже российский. Значит фото после 1992 года.



уже под именем SC ATLANTIC, июль 2010 года. Порт Хельсинки, Финляндия.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sinkov
Dec. 12th, 2010 08:26 am (UTC)
Здорово.
По моему, то ли на Отсе, то ли на Симонове я был в мае 1990 года в Таллине. Это был первый опыт вывоза авто через железные трапы на причал. На борту кипела буржуазная жизнь и разврат (иностранное мыло бесплатное, апельсиновый сок из 5 литровых канистр).
_joliet_jake
Dec. 12th, 2010 05:45 pm (UTC)
какие подробности...
фото обледенелого судна узнал, да :)
chumilo
Dec. 13th, 2010 09:56 am (UTC)
Интересно, а зачем клинике Фёдорова был нужен паром?

А в ипостаси Ocean Jewel of St. Peterburg корабль как пластмассовый игрушечный пароходик какой-то, кораска просто вырвиглазная.
rivershkiper
Dec. 13th, 2010 01:06 pm (UTC)
Ничего не попишешь - так новый судовладелец решил. Что же касается клиники Федорова - у них было два госпитальных судна - паром "Петр Первый" и четырехдек проекта 302М. Четырехдек недавно продали на гвозди. Зачем им эти суда понадобились - бог его знает. Операции на глазе требуют сверхвысокой точности, потому в море их явно не сделать.
ivangricenko
Feb. 5th, 2012 06:11 am (UTC)
А он и не делал их в море, обычно они заходили в порт на несколько месяцев и делали всем желающим операции.
rivershkiper
Feb. 5th, 2012 07:43 am (UTC)
Тогда примерно становится ясным как наш четырехдек речной оказался на Ближнем востоке.
( 7 comments — Leave a comment )