?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


И так - Москва 20-х - 80-х годов уже прошлого века.





Каланчевская (ныне Комсомольская) площадь. 1928. Виден Ленинградский и Ярославский вокзалы.


На строительстве Первого государственного подшипникового завода.


Вид на Тверскую (ныне улица Горького) с Манежной площади ( ныне площаль 50-летия Октября).


Большая Калужская улица (ныне Ленинский проспект).


Улица Горького. Видны тролейбусы типа ЛК-1


Лубянская площадь (ныне площадь Дзержинского). Теперь ее совсем не узнать.


Площадь Дзержинского. Памятника Дзержинскому еще нет. В центре кадра - выход со станции метро "Дзержинская" (вроде название было такое. Чейчас - Лубянка)


Площадь Серпуховской заставы. В левом краю кадра виден автобус ЗиС-16


Площадь Ногина.


Площадь Ильинских Ворот. На переднем плане памятник Героям Плевны.


Одно из первых такси фирмы Рено на улицах Москвы. Эти таксомотры москвичи прозвали "Браунингами" - за "радикально черный цвет" кузова.


Площадь Крестьянской заставы.


Смоленская площадь. ".. Цепь златую снес в торгсин и на выручку - один - в магазин..."


Старый Крымский мост.


Хамовническая (ныне Фрунзенская) Набережная.


Воробьевы (ныне Ленинские) горы.


На Самотечной площади. Первое отечественное такси Газ. Здесь таксометр уже с правой стороны на раме лобового стекла.


Пушкинская площадь.


1-я Мещанская улица (ныне проспект Мира).


Шмитовский проезд.


Краснопрудная улица. Как и на многих других фотографиях - главный "транспортный герой" - труженник КТ - трамвай Коломенского завода. Полностью их в Москве заменили только после войны трамваями сначала постройки завода в Мытищах (МТВ), а потом и чешскими Tatra-2SU


Перекресток Спартаковской и Новорязанской улиц.


Клуб имени И.В. Русакова.


Площадь Свердлова.


Арбатская площадь.


На Красной Пресне.


Торжественная встреча челюскинцев. Июнь 1934 года.


Торжественная встреча челюскинцев.


Митинг на Красной Площади.


Канал имени Москвы. Шлюз южного склона (от Химкинского вдхр. к Москве-реке)


Станция метрополитена Динамо.


Пушкинская набережная.Нескучный сад.


Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Главный вход.


Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Главный павильон.


Речной вокзал Химки. (Северный речной вокзал)


Набережная центрального парка культуры и отдыха.


Экипаж самолета Родина, совершившего в 1938 году беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Фото сделанно после установки рекорда дальности для женского экипажа - слева направо - Гризодубова Валентина Степановна (1909 - 1993), Осипенко Полина Денисовна (1907-1939, погибла в авиакатастрофе), Раскова Марина Михайловна (1912-1943, авиакатастроффа в р-не Саратова при перелете к линии фронста с места переформирования).
Самолет АНТ-37БИС "Родина" - доработка самолета ДБ-2 (АНТ-37). Все доработки были сведены к увеличению дальности. Велись они под руководством П. О. Сухого.


Воздушный парад.


Тревожные дни и ночи Москвы.


Тревожные ночи Москвы. Слуховой пост - до изобретения радаров - единственное средство раннего обнаружения самолетов противника. "Слухач" был обязан обладать не только прекрасным слухом, но и уметь на слух по шуму определить - свой или чужой.


На страже города. В случае налета эта девушка оставалась на крыше. Вовремя заметить летящую с неба "зажигалку" в случае попадания на крышу надо было сбросить вниз и потушить очаг возгорания.


На страже города. Подъем аэростата заграждения. В Ленинграде в эти же годы с успехом применялась такая система - уже при спуске двигатель автомашины работал на водороде, стравливаемом из аэростата.


На страже города. Расчет 37-мм зенитного орудия 61-К обр. 1939 года на позиции


Можайское шоссе.


На Пушкинской площади. Танк КВ-1


Сооружение баррикад.


На улице Горького.


Красная площадь. Парад 1941 года.
... Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам Родная Москва дорога!
Нерушимой стеной, обороной стальной
Разгоромим, уничтожим врага...


Прямо с парада войска шли на фронт.
...на марше равняются взводы,
гудит под ногами земля.
За нами родные заводы,
И красные звезды Кремля...


Прямо с парада войска шли на фронт.
Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой!

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам Родная Москва дорога!
Нерушимой стеной, обороной стальной
Разгоромим, уничтожим врага!


1945


Улица Горького.


Реконструкция улицы Горького.


Улица Горького.


Гостиница Ленинградская. Виадук на переднем плане есть и сейчас. По нему можно попасть с Москвы-Казанской на Москву-Курскую (естественно на поезде). На мосту - пассажирский состав под тягой паровоза серии ИС (ФДП). Вагоны - уже видимо серии ЦМВ (Цельнометаллический Вагон)


Высотное здание на Смоленской площади. Фото скорей всего - начало 60-х. Еще множество Побед, во всю бегают "Волги", затесался сюда и "Запорожец".


Кутузовский проспект.


Станция метрополитена Арбатская.


Площадь Коммуны. Центральный театр Советской Армии.


На Выставке достижений народного хозяйства СССР.


На Ленинских горах. Центральный стадион имени В.И.Ленина в Лужниках.


ВДНХ.


Строительницы Коммунизма.


Для нового московского дома.


Театральный проезд. 30-е годы.


на месте нынешнего Ленинского проспекта.


Площадь Красных ворот. Ретрофото.


Смоленская и Дорогомилоская набережные. 1933


Волоколамское шоссе. 1930.


Бывшая подмосковная деревня Тропарево. 1928.


Деревня Ховрино.


Красная Пресня.


В районе Большой Дорогомилоской улицы. Конец 30-х годов.


3-я Останкинская улица.(ныне улица Академика Королева) 1930.


Центральный стадион имени В.И. Ленина. Праздник открытия XXII Олимпийских игр. 19 июля 1980 года.






Его называли фотолетописцем столицы. Родился Наум Самойлович Грановский в 1910 году в г. Александрия (ныне Днепропетровская область, Украина). В 1926 году он поступает на работу в Телеграфное Агенство Советского Союза (ТАСС). В годы войны военкор газеты "Тревога". впервые он начал фотографировать Москву в конце 20-х годов и стех пор регулярно возвращался на теже площади и перекрестки. В 1975 году присвоено звание "Заслуженного работника культуры РСФСР". Умер Наум Самойлович в 1984 году.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
chumilo
Apr. 14th, 2010 02:33 am (UTC)
А на фото Тверской разве ЯТБ-1, а не ЛК-1?

Гы, Смоленскую площадь я вообще не узнал.

Крымский мост красивее раньше был.

Не пойму, на снимке ВорГор вид на Лужники?

Позабавила афиша "Предательство Мервина Блейка" на Пушкинской площади. Кстати, с высокой степенью вероятности это 1934 год, так как именно тогда фильм шёл в советском прокате.

Надо же, по Новой Басманной тоже трамвай ходил...

Фото салюта 1945 года - тожно не монтаж? Уж больно выглядит ненатурально.

Снимок гостиницы "Ленинградская" - просто класс!

Пустой Кутузон воспринимается как нечто сюрреалистическое. ;)

На фото Лужников за Большой Ареной видна станция Воробъёвы Горы ММК, ныне не существующая.

Красные Ворота я узнал только по рельефу местности.

На снимке Большой Дорогомиловской часом не башня Киевона слева в кадре?


Очень интересная подборка!
rivershkiper
Apr. 14th, 2010 02:45 am (UTC)
Насчет ЛК-1 - вы правы. Видимо я "прошляпил".
Оба снимка с Воробьевых - как с видом на Лужники, как я понял.
На фото Лужников за Большой Ареной видна станция Воробьёвы Горы ММК, ныне не существующая. - Погодите - станцию на Краснопресненской линии сейчас же восстановили?
На снимке Большой Дорогомиловской часом не башня Киевона слева в кадре? - вполне возможно.
Дело вот в чем - я этот архив у себя на компе случайно выкопал - систему сносить собирался и переносил данные. Там же и текстовик с описаниями лежал.
chumilo
Apr. 14th, 2010 03:15 am (UTC)
А причём тут метро? Я про станцию на малом железнодорожном кольце, которую ликвидировали при постройке ТТК, один вокзал только и остался.
rivershkiper
Apr. 14th, 2010 03:52 am (UTC)
Теперь понял.... бывает :)
epliss
Apr. 24th, 2010 06:25 pm (UTC)
Здорово!
Только "...в фотографиЯХ".
v_storonu_lesa
Apr. 24th, 2010 06:53 pm (UTC)
сильно подозреваю, что на фото со смоленской площадью чистые пруды, уж больно не похоже
lyublyu_puaro
Apr. 24th, 2010 07:02 pm (UTC)
здорово! огромное спасибо Фотографу и Вам!
улицы без пробок - нечто! хоть рассмотреть что-то можно. а сечас всё заполонил транспорт...
rivershkiper
Apr. 25th, 2010 02:48 am (UTC)
Это точно. Сколько раз в последние годы бывал в Москве - быстрее или на метро или пешком.
colonelrabin
Apr. 24th, 2010 07:20 pm (UTC)
Огромное спасибо. Поправка: Олимпиада в Москве была XXII, а не 20-й.
rekord_nadoev
Apr. 25th, 2010 03:55 am (UTC)
1. Ново Басманная, разве это она? что за место?
2. Торгсин, мне показалось или в центре Садового павильон метро?
3. фОТКИ -СУПЕР!
rivershkiper
Apr. 25th, 2010 10:52 am (UTC)
Насчет Ново-Бассманной не скажу. Что касается фотографии с Торгсином - то насколько я помню - он действительно был на смоленской, на заднем плане - павильон метро. Вот сам павильон метро:
(с сайта metro.ru)
Так что думаю что тут ошибки нет. Фото явно после 1935 года (станция построена в 1935 году)
rekord_nadoev
Apr. 25th, 2010 11:37 am (UTC)
на павильон "кировской" похож
rivershkiper
Apr. 25th, 2010 01:27 pm (UTC)
Я бы не согласился.

PS За переименование станций голову бы этому "идотологу" оторвал
(no subject) - ljrate - Apr. 25th, 2010 05:30 am (UTC) - Expand
shoko_kuji
Apr. 25th, 2010 08:18 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, какого года фотография "Площадь Крестьянской заставы"?
rivershkiper
Apr. 25th, 2010 10:45 am (UTC)
Точных данных по годам у меня нет. Но судя по всему - самый конец 20-х - максимум 1931 или 1932 годы.
shoko_kuji
Apr. 26th, 2010 02:37 am (UTC)
Спасибо!
townsman
Apr. 25th, 2010 01:20 pm (UTC)
Много бы я отдал за то, чтобы всё и сейчас было в первозданном виде (как до 1917 года).
rivershkiper
Apr. 25th, 2010 01:39 pm (UTC)
Ну прошлого не вернуть. А вот перестать его разрушать - необходимо однозначно (а вот как раз сейчас процесс разрушения идет)
townsman
Apr. 25th, 2010 01:56 pm (UTC)
Это ужасно, а то, что не вернуть, ужасно также. Ужасно жалко.
denissoff
Apr. 26th, 2010 07:30 am (UTC)
А что за камера у Грановского. Похожа на Linhof Technika II
rivershkiper
Apr. 26th, 2010 07:36 am (UTC)
Вполне возможно. Хотя как вариант - возможно и более древний аппарат.
aqua89
Apr. 29th, 2010 10:07 am (UTC)
1. Новая Басманная улица. Это не новая басманная, а перекрёсток новорязанской со спартаковской http://maps.yandex.ru/-/CFAlEiD
2. Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького. Пушкинская набережная. Набережная-то пушкинская, а вот парк уже нескучный сад ;)
за фото спасибо. очень интересно!
rivershkiper
May. 2nd, 2010 12:54 pm (UTC)
Подождите - Парк им. Горького и Нескучный сад - это ведь разные вещи. Другой вопрос, что они граничат друг с другом.
aqua89
May. 2nd, 2010 01:12 pm (UTC)
речь о том и идёт :) на картинке фонтан из нескучного сада, а подписано было как цпкио им. горького. но сейчас всё в общем-то нормально, т.к. набережная у них одна. только поправьте пункт 1 - приставку "ново-" не туда поставили :))
rivershkiper
May. 2nd, 2010 01:23 pm (UTC)
Поправил :) Иногда гнрешным делом так и хочется оказаться в ТОЙ Москве...
usolt
Apr. 30th, 2010 05:14 am (UTC)
Дали ссылку на этот пост в рамках московского дайджеста: http://moscowwalks.ru/2010/04/30/digest100430/

Интересный материал =)
photohunt3r
May. 2nd, 2010 03:56 am (UTC)
Огромное спасибо! Очень интересный и познавательный пост.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com