rivershkiper (rivershkiper) wrote,
rivershkiper
rivershkiper

Categories:

Крылатое воскресенье

Неделю назад все-таки Восход вышел в работу на речные просторы Самарской области. Теплоход Восход-02 встал на линию Самара - Сызрань. После успеха его младшего "брата" Восхода-08 на линии Самара - Ширяево, СРПП сделало более чем мудрый шаг - приняло решение запустить линию Самара - Сызрань.
Увы, заработала она лишь под конец навигации, много было проблем, но... Да какие к лешему но - линия работает. И вот через неделю, в воскресенье, удалось опробовать этот уже весьма основательно подзабытый в наших краях вид транспорта.
DSCN5585.JPG
Всего у Самарского Речного пассажирского предприятия три теплохода типа Восход (проект 352): теплоходы с номерами 08 (построен в 1993 году), 07 (построен в 1977 году) и 02 (построен в 1976 году). Теплоход Восход-02 еще и интересен тем, что на сегодняшний день - это самый старый теплоход проекта 352, доживший до наших дней.
Достаточно долгое время все три самарских восхода стояли без дела, потом с горем по полам для групповых перевозок был реанимирован Восход-08, он же в XXI веке и открыл регулярное движение крылатого флота в Самаре на пассажирских перевозках, выйдя на линию Самара - Ширяево два года назад. Теперь вот на линии вышел теплоход Восход-02. 07-й сейчас также находится на Тольяттинском ССРЗ, по идее он должен быть отремонтирован и выйти так же на линии. Как будет - покажет время.
В 90-е все Восходы встали по двум причинам - нехватка денег и износ двигателей. В качестве "сердца" был выбран корейский дизель Doosan 4V222TIL - отечественное "сердце", увы, проигрывает ему в цене и ресурсе. Так же на Восходе-02 проведены работы по замене интерьера салона. Заменена обивка и наполнитель кресел, заменена внутренняя отделка. Это на ходовые качества не влияет, но в свое время Восход-08 именно и поражал с одной стороны сохраненным родным еще интерьером, а с другой - его изношенностью. 02-й на сегодняшний день выглядит бодрячком. Лично я особого "колхоза" в отделке не нашел - сделано аккуратно.
DSCN5491.JPG
тканевая обивка кресел заменена на легкомоющийся материал, так же явно заменена набивка - старый рассыпавшийся поролон (ну не выдержит он столько лет) также заменили. Кресла вполне удобные.
DSCN5493.JPG
из Самары теплоход выходит со сравнительно небольшой загрузкой

DSCN5509.JPG
ВЗЛЕТАЕМ :)

DSCN5494.JPG
носовой салон

DSCN5576.JPG
а вот из Сызрани Восход ушел практически с полной загрузкой

DSCN5559.JPG
Восход-02 у причала Сызранского речного вокзала, погодка весьма разгулялась (правда не надолго)

Речной вокзал Сызрани
[Group 1]-DSCN5560_DSCN5568-9 images.jpg

DSCN5540.JPG

DSCN5544.JPG





Что в итоге? Сейчас большинство пассажиров все же катается туда-обратно. Увы, лихие 90-е выбили из памяти тот факт, что речной транспорт может быть весьма быстр и удобен. Сейчас фактически идет воскрешение прошлого. Конечно вряд ли следует мечтать о восстановлении былой мощи Куйбышевского речного транспортного узла - банально нет того количества Ракет и Метеоров. В конце концов из всех самарских СПК в городе остались лишь три Восхода.
Вполне логичен вопрос - есть ли смысл "городить огород" со скоростным флотом? Тем более, что это удовольствие весьма недешёвое. Да и не смотря на то, что феодосийское ПО "Море" (Восходы, как и их предшественницы Ракеты массово строились в Феодосии) теперь предприятие российское, тяжело представить пока сможет ли оно освоить хотя бы единичный выпуск все тех же Восходов или запчастей к ним - взять тот же редуктор, через который идет передача мощности от дизеля к винту. И если родному северодвинскому "сердцу" еще можно найти замену (зеленодольцы в свое время предлагали проект Метеор-2000 с немецкими дизелями), то вот как быть с другими узлами? Поставим тут многоточие - здесь ответ за перевозчиком.
Но если разобраться - смысл запуска скоростной водной линии до Сызрани есть. Если ехать автобусом - то придется ехать через плотину Жигулевской ГЭС и прихватить весьма загруженный Приморский район г. Тольятти и весьма загруженный подъем в Жигулевске. Тут как попадешь - то ли проскочишь, то ли будешь тащиться с черепашьей скоростью. Ну и качество самарских дорог. Согласно данным сервиса Яндекс.Рассписание - время движения составит 3 часа 35 минут. Электричка идет чуть быстрее - 2,5 часа. Цена билета в этом случае порядка 250 рублей составит. На сегодняшний день рейс СРПП самый дешевый. Билет продается по цене 200 рублей. Не знаю, сохранится ли в дальнейшем такая цена, но на Восходе ехать куда веселее - он не стоит "под каждым столбом".
Единственное неудобство на сегодня - расписание. В настоящее время в будние дни выполняется один оборотный рейс - теплоход выходит в 6-00 утра из Сызрани, прибывает в 8-15 в Самару, и обратно уходит в 16-00, прибывая в Сызрань в 18-15. Такие временные рамки обусловлены световым днем. В выходные дни выполняется оборотный рейс отправлением в 9-30 из Самары, и обратно из Сызрани - в 12-30. Очень хочется надеяться, что расписание станет более удобным на следующий год, что при сохранении ценового статуса quo хотя бы с автобусом (по данным сайта Центрального Автовокзала г.о. Самара - 442 рубля) Восходы могут стать вполне серьезным средством транспорта. Тем более летом в жару куда как комфортнее лететь по воде.
Так что будем надеяться что в следующем году будет более адекватное расписание - тогда можно будет расчитывать на то, что речная скоростная линия Самара - Сызрань перестанет быть атракционом и превратится в полноценный маршрут внутриобластного сообщения. Лично я этого очень хочу.
Ну и в завершении - немного подорожных фоточек. Монастырь в Винновке


день выдался "уловистым" на грузовой флот








>



речной вокзал Сызрани находится в устье реки Сызранки, за железнодорожным мостом виден кафедральный собор и башня кремля (который из нее одной и состоит)


немного железнодорожного








Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments