?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авиационных музеев у нас крайне мало. В массе своей старые самолеты стоят на учебных площадках авиационных ВУЗов, где студенты и изучают технику. Именно музеев же - пожалуй только в Монино, Энгельсе-45, Ульяновске. Небольшая экспозиция в парке Победы на Соколовой горе в Саратове, да заводские музеи трудовой славы.
Ульяновский же оригинален тем, что он является именно музеем сугубо гражданской авиации. Причем можно не только посмотреть на самолеты, но и заглянуть внутрь. Под катом - небольшая фотоэскскурсия по музею.

Кабина штурмана Ту-114



Самолеты КБ Туполева

АНТ-4(Г-4) - проектировался как тяжелый бомбардировщик (принят на вооружение как ТБ-1). После снятия с вооружения машины были переданы в гражданскую авиацию.

Ту-114
Пожалуй первый трансконтинентальный авиалайнер Аэрофлота. Построена 31 единица. Самолет по многим узлам и агрегатам унифицирован с бомбардировщиком Ту-95.


Ту-116 (Ту-114Д)
Самолет был построен для перелетов членов правительства и генерального секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева. С эти самолетом связан один курьез - подниматься в самолет надо было через хвостовой люк (конструкцию фюзеляжа Ту-95 менять кардинально не стали). И когда Хрущев увидел это, выдал, что мол где это видано, чтобы генсек забирался через жопу.


Ту-116, вид с правого крыла Ту-144



Ту-144
Первый и, увы, единственный сверхзвуковой пассажирский самолет Аэрофлота.


рабочее место командира экипажа


консоль и место второго пилота


Салон Ту-144


Ту-104А


Ту-124

Пассажирский салон Ту-124


Ту-124 - кабина пилотов и штурмана


рабочее место командира


и второго пилота


Ту-124 - рабочее место штурмана


полочка для ручной клади. В сравнении с ней полка для багажа в 737-м - амбар



Ту-134А


Ту-154Б2

Самолеты КБ Илюшина

Ил-18


Ил-14, в музее он в двух экземплярах. Один из самых массовых самолетов Аэрофлота



Ил-62


Ил-86


центроплан Ил-86 - видна средняя "нога" шасси


самолет привезли в музей недавно. потому он еще в полуразобранном состоянии. На фото - пилон мотогондолы


Фронтовой бомбардировщик Ил-28. Использовался как учебный самолет.

Самолеты КБ Яковлева



Як-40


Як-42

Самолеты КБ Антонова


Ан-32


Ан-24


Ан-14 Пчелка

Вертолеты в музее представленны несколько однобоко - нет машин КБ Камова

Ми-1, несколько таких машин было "на вооружении" МВД СССР


Ми-4


Ми-6


Довоенная часть экспозиции также представлена самолетом По-2 конструкции Поликарпова

Самолеты иностранной постройки

L-29 Delfin
Учебный самолет чехословацкого производства. В СССР использовался как самолет второй ступени летной подготовки как в гражданской, так и в военной авиации. Во многих учебных заведениях заменил МиГ-15УТИ


L-410 TurboLet


М-15, разрабатывался совместно с польким PZL, как замена Ан-2 в сельхозавиации



Он стоит в кустах и бурьяне, время безжалостно уничтожает остатки обшивки крыльев. Этот Ан-2, как и еще один его собрат, стоящий рядом (от машины остался только фюзеляж) восстановят. Когда-нибудь. Музей существует на скромные пожертвования, деньги от продажи билетов. Училище его конечно финансирует - но все же практически все деньги съедает подготовка курсантов. Незнаю почему, но именно этот Ан-2 показался мне неким символом нынешнего положения гражданской авиации вообще. Вроде и самолеты есть. И летают. Но если копнуть глубже...
Но все же хочется надеяться на лучшее. И звук пролетающего в тренировочном полете Як-18Т над головой тому подтверждение. Значит полетаем еще. И у русской авиации будет будущее.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 12:40 pm (UTC)
Дело в том, что мы попали на финальную стадию подготовки к юбилейным мероприятиям. Училищу в эти дни было не до посещений.
ex_tritopor
Dec. 2nd, 2010 12:42 pm (UTC)
А ты там когда побывать успел? Почему ничего не знаю?
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 12:57 pm (UTC)
В сентябре на "Булгарии". Я ж тебе вроде говорил.
ex_tritopor
Dec. 2nd, 2010 01:01 pm (UTC)
Не, не говорил. Я и не знал, что там такие кайфы. И пароходы отчего-то идут мимо этих кайфов... Там же даже одну дорогу, по которой с "Авиастара" до взлётной полосы буксируют самолёты, и то показывать надо, это же внушительно! "Итальянцев в России" опять же там снимали.
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 01:03 pm (UTC)
Не совсем мимо. ТОчно знаю что Плес и Спутник-Гермес туда с пароходов водят народ. ТУда ехать от порта далеко. Но ради такого - надо! Вообще проще всего - вызвать такси и доехать до аэропорта. Дорога как раз мимо УАЗа идет.
sttipan
Sep. 26th, 2013 06:49 pm (UTC)
Итальянцев в России снимали на а/д Ульяновск-Центральный, это на другом берегу реки Волги, описанных Вами локаций. На Ульяновск-Восточном, снимали фильм "Ширли-Мырли".
konj_v_paljto
Dec. 2nd, 2010 12:49 pm (UTC)
спасибо

пс. один як40 к антоновым забрел :)
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 01:01 pm (UTC)
Ой... бывает :) Поправил.
chumilo
Dec. 2nd, 2010 04:18 pm (UTC)
Отличный рассказ. Жаль только, что половина самолётов требует покраски, зато молодцы, что внутреннее убранство салонов и пилотских кабин сохранили.
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 04:57 pm (UTC)
Увы - состояние самолетов весьма плачевное. Нас например не пустили в Ту-114 - пол прогнил. Хотя салоны это машины крайне оригинальные - ведь он был оборудован спальными местами.
chumilo
Dec. 2nd, 2010 05:41 pm (UTC)
НЯЗ один Ту-114 сейчас достаточно активно восстанавливают в Монино, и там с полом всё в порядке. Так что можно будет и по салону этого самолёта пройтись.
(Deleted comment)
chumilo
Dec. 3rd, 2010 08:33 am (UTC)
Собсно, из твоего поста я об этом и узнал. :)
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 2nd, 2010 11:23 pm (UTC)
Блин...склероз явно прогрессирует :)
Что же касается шутки - слышал как-то еще один вариант с Хонекером. Хотя все же склонен думать что Микита - он даже валенком мог по трибуне ООН постучать (когдаж тока снять успел)
chumilo
Dec. 3rd, 2010 08:32 am (UTC)
Дык и ботинок пририсовали же ему на фото, известная же тема.
rivershkiper
Dec. 3rd, 2010 09:26 am (UTC)
Этого еще я не слышал... Но мамаша Кузьмы - это хоть не выдумка?
chumilo
Dec. 3rd, 2010 10:16 am (UTC)
rivershkiper
Dec. 3rd, 2010 10:24 am (UTC)
Можно подтверждать или опровергать - но факт - если байка пошла, то ее не изжить. Это как со знаменитым фото У. Черчиля, когда на его основе Гебельс чуть ли не вопил с трибуны, что Черчиль - чикагский гангстер. Так что пусть эти байки существуют - они тоже часть истории.
chumilo
Dec. 3rd, 2010 10:38 am (UTC)
Ну это другой вопрос! :)
rivershkiper
Dec. 3rd, 2010 10:48 am (UTC)
Вот именно :) Ну да и бог с ним. Н. С. Хрущев запомнится 15-й асамблеей, кукурузой и еще черт знает чем. А еще - "хрущевками", благодаря которым огромное количество людей выбралось из комуналок. Какой бы ни был Хрущев - но второго такого не будет уже. Ни по характеру, ни по принятым решениям. В чем-то и хорошо что так, а в чем-то... Да бог с ним. Давайте о самолетах!
sttipan
Sep. 26th, 2013 06:45 pm (UTC)
Про Кастро это легенда.
Ту-134 в музее не снимался в фильме "Приключения итальянцев в России".
(Deleted comment)
rivershkiper
Sep. 10th, 2011 05:03 pm (UTC)
Re: Про Ту-154!
Когда мы были в музее - не пускали.
sttipan
Sep. 26th, 2013 06:46 pm (UTC)
Re: Про Ту-154!
Иногда он бывает открыт. Но не всегда. Обычно открыт лишь Ту-124Ш
belikhov
Jun. 16th, 2012 11:23 am (UTC)
Под несколькими картинками подпись ан-32, хотя очевидно что это ан-26
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com