Ульяновский же оригинален тем, что он является именно музеем сугубо гражданской авиации. Причем можно не только посмотреть на самолеты, но и заглянуть внутрь. Под катом - небольшая фотоэскскурсия по музею.
Кабина штурмана Ту-114
Самолеты КБ Туполева
АНТ-4(Г-4) - проектировался как тяжелый бомбардировщик (принят на вооружение как ТБ-1). После снятия с вооружения машины были переданы в гражданскую авиацию.
Ту-114
Пожалуй первый трансконтинентальный авиалайнер Аэрофлота. Построена 31 единица. Самолет по многим узлам и агрегатам унифицирован с бомбардировщиком Ту-95.
Ту-116 (Ту-114Д)
Ту-116, вид с правого крыла Ту-144
Ту-144
Первый и, увы, единственный сверхзвуковой пассажирский самолет Аэрофлота.
рабочее место командира экипажа
консоль и место второго пилота
Салон Ту-144
Ту-104А
Ту-124
Пассажирский салон Ту-124
Ту-124 - кабина пилотов и штурмана
рабочее место командира
и второго пилота
Ту-124 - рабочее место штурмана
полочка для ручной клади. В сравнении с ней полка для багажа в 737-м - амбар
Ту-134А
Ту-154Б2
Самолеты КБ Илюшина
Ил-18
Ил-14, в музее он в двух экземплярах. Один из самых массовых самолетов Аэрофлота
Ил-62
Ил-86
центроплан Ил-86 - видна средняя "нога" шасси
самолет привезли в музей недавно. потому он еще в полуразобранном состоянии. На фото - пилон мотогондолы
Фронтовой бомбардировщик Ил-28. Использовался как учебный самолет.
Самолеты КБ Яковлева
Як-40
Як-42
Самолеты КБ Антонова
Ан-32
Ан-24
Ан-14 Пчелка
Вертолеты в музее представленны несколько однобоко - нет машин КБ Камова
Ми-1, несколько таких машин было "на вооружении" МВД СССР
Ми-4
Ми-6
Довоенная часть экспозиции также представлена самолетом По-2 конструкции Поликарпова
Самолеты иностранной постройки
L-29 Delfin
Учебный самолет чехословацкого производства. В СССР использовался как самолет второй ступени летной подготовки как в гражданской, так и в военной авиации. Во многих учебных заведениях заменил МиГ-15УТИ
L-410 TurboLet
М-15, разрабатывался совместно с польким PZL, как замена Ан-2 в сельхозавиации
Но все же хочется надеяться на лучшее. И звук пролетающего в тренировочном полете Як-18Т над головой тому подтверждение. Значит полетаем еще. И у русской авиации будет будущее.
Journal information