rivershkiper (rivershkiper) wrote,
rivershkiper
rivershkiper

Category:
  • Music:

Переход на теплоходе "Кабаргин" по маршруту Самара - Санкт-Петербург, 20-30 мая 2009 года. Вводная.

У каждого человека есть места, куда его тянет год от года. Для меня - это Санкт-Петербург и Волго-Балтийский водный путь. Почему? Да бог его знает. Вот тянет туда - и все тут.



т/х "Кабаргин" на рейде острова Коневец, Ладожское озеро



Впервые на Волго-Балте, а если быть точным - то на его участке от Санкт-Петербурга до Онежского озера - я побывал еще в 1997 году. Тогда это был рейс Санкт-Петербург - Валаам - Кижи - Свирьстрой - Санкт-Петербург на т/х "Попов". Впечатления остались, видимо, на всю оставшуюся. По крайней мере - тянуло туда все более и более.


Потом уже на Волго-Балте я оказался в 2008-м - мы с женой ушли на т/х "Санкт-Петербург" миз Санкт-Петербурга, прошли его полностью и рейс завершился в Нижнем Новгороде. Чего-то не хватало.


И вот зимой 2009-ого я узнаю, что т/х "Кабаргин" идет из Казани в Питер. Как говориться - надо брать. Буквально через месяц - появляется возможность пройти из Самары. Тем более надо брать.


Суть заключалась в том, что по окончании навигации 2008 Кабаргин сменил владельца и после зимы вышел работать в Казань. Новый хозян решил, что не зачем на Волге раскручивать "новый" теплоход (практически сразу после переименования из "Дмитрия Донского" судно ушло работать в Санкт-Петербург) и до мая месяца поставил его на короткие рейся из Казани, а потом - увел работать к фрахтователю в Санкт-Петербург. Таким образом и получился перегонный рейс, которым мы и пошли.


Еще одной особенностью перегонного рейса является цена. Хотя конечно выбирать рейс только по его стоимости - глупость. Все зависит еще и от маршрута. Особенностью данного рейса (собственно это и была причина, склонившая "чашу весов" в пользу данного рейса) был заход в Петрозаводск - столицу Карелии. Ведь именно в Петрозаводске есть экскурсия к одному из красивейших (хотя выделять что-то в Карелии называть "красивейшим" трудно - Карелия сама по себе является "жемчуженой" русской природы) памятников природы - равнинному водопаду Кивач.


Итак - краткое описание маршрута:


День первый


Отправляемся из Самары. Хотя судно опоздало с прибытием в Самару - отправление прошло по расписанию (за счет сокращения стоянки). Тут все стандратно - Самара - Ширяево - Богатырь - Жигулевская ГЭС - выход в Куйбышевское водохранилище. Стоянок в этот день нет. Погода правда преподносила сбюрпризы - небо регулярно закрывали самые натуральные грозовые тучи. Но первый день прошел без гроз и штормов.



читать


День второй


В Куйбышевское водохраниище (которое нередко называют Жигулевским морем) мы вышли еще вчера вечером. И утром было еще относительно тихо. Но как только подошли к Камскому устью - вот тут погода показала, чьи в лесу шишки. Начавшийся шторм весьма несклабо покачал наш теплоход. Но ко второй половине дня погода сменилась на штилевую, а к вечеру тучи начали разходиться. Сегодня у нас Казань. В казани нас встречал наш знакомый Айрат. Он устроил нам просто потрясающую экскурсию по Казани. А еще - он нас привез в Раифский мужской Богородицкий монастырь, находящийся на берегу Раифского озера. Потом мы вернулись в Казань и... попали почти в Зощенковскую ситуацию. Вечером мы ушли из Казани, оставив часть пассажиров (в том числе группу казанских школьников).



читать


День третий


Весна... Весна на Волге. Теплый весенний день, зеркальная гладь реки. Опять до вечера нет стоянок. Хотя жаль - можно было бы остановиться на пару часов в Макарьево. Но - идем полным ходом в Нижний Новгород. Там нам предстоит небольшая стоянка, потом уходим на рейд, где и ночуем. Потом утром на пару часов к причалу - и идем дальше.




читать


День четвертый


Ходовой день. Утром, покинув Нижний Новгород, идем вверх по Волге. Идем по Волге вверх, вечером пршли Городецкую ГЭС, вышли в Городецкое водохранилище и миновали Чкаловск. Здесь Волга подкинула еще один небольшой шторм. Единственная особенность - мы неожиданно долго (в том числе и из-за ремонта второй нитки верхнего шлюза) простояли в межшлюзовом канале.



читать


День пятый


Ярославль. С судна выходить себе дороже оказалось. Во-первых лило не переставая. Да и строительные работы на набережной тоже не давало возможности пройтись до стрелки Которосли (стоянка изначально в Ярославле была короткая). Вечером - пролетаем мимо Тутаева и Рыбинска. Вообще надо отметить, что волжская часть рейса весьма небогата была стоянками.



читать


День шестой


Ночью, миновав озерную часть Рыбинского водохранилища, вышли на Шексну, к Шекснинской ГЭС. Стоянка - Горицы. Потом Белая озера и устье реки Вытегры.



читать


День седьмой


Онежский канал, устье реки Ковжи. Онежское озеро. Идем в Петрозаводск. Оттуда - поездка на водопад Кивач. Приехали обратно практически к темноти - прошлись по местной набережной. Завтра утром- отход и на Кижи.



читать


День восьмой


Краткий переход на Кижи, стоянка, идем к Свири.




читать


День девятый


Река Свирь. Стоянка в Верхних Мандрогах. Выход в Ладогу.



читать


День десятый


В первой половине дня - остров Валаам, во второй - остров Коневец. На Коневце я впервые. Да что там говорить - всего лишь несколько лет назад с этого острова была снята секретность и он появился на картах Ладоги.



читать


День заключительный


Прибываем утром в Санкт-Петербург. Речная часть поездки закончена.



читать


________________________________________


__________________________________________________


________________________________________


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments