?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ах, что такое движется там по реке,
Белым дымом играет и блещет металлом на солнце.
Ах, что такое слышится там вдалеке,
Эти звуки знакомой истомой навстречу летят.
Ах не солгали предчуствия мне,
Да, мне глаза не солгали,
Лебедем белым скользя по воде,
Плавно на встречу идет ПАРОХОД!


Колесные пароходы, как и паровозы, всегда у людей вызывали восхищение. Да что стоит хотя бы тот факт, что волгари о своих пароходах говорили, что пароход не "идет" а "бежит". Но время оказалось безжалостно к этим волжским ветеранам. В конце 80-х-начале 90-х были списаны последние волжские ветераны - "Спартак" и "Володарский". В середине 90-х годов они сгорели в затоне Аксай. Увы - теперь нам только остаются их фотографии. А также фотографии работающих по сей день речных и озерных пароходов Западной Европы.
Озерные пароходы Швейцарии - пожалуй являются рекордсменами по размерам среди европейских пароходов. Для затравки - несколько типичных представителей.


SS Stadt Luzern - типичный представитель швейцарских озерных пароходов - на озере Фирвальдштет (Vierwaldstättersee), Швейцария. Судно построено в 1928 году.



Паровая машина SS Stadt Luzern

Пароход Stadt Luzern в движении

Парадный выход парохода Stadt Luzern в день 80-ти летия парохода


SS Uri - 1901 год


SS Stadt Zürich



на заднем плане - SS Stadt Rapperswil

Пароход построен в 1909 году, машина мощностью 500 л.с., пассажировместимость 750 человек

SS Stadt Rapperswil


SS Unterwalden




Теперь немного речных пароходов...





SS Stadt Wehlen на Эльбе у Дрездена. Построен в 1879 году. Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 180 л.с., пассажировместимость - 284 человека, длина - 59,2 м, ширина - 10,45 м, осадка (пустым) - 0,88 м, верфь - Dresden-Blasewitz shipyard.
Это один из 9 пароходов кампании Sächsische Dampfschiffahrts GmbH & Co Elbschiffahrts KG (http://www.saechsische-dampfschiffahrt.de/). Судя по объявлению на сайте - пароход будет участвать в фестивале паровых судов в Дрездене (Dampfschiff-Fest), который будет проходить с 14 по 16 августа этого года. Так что если у вас есть возможность оказаться в эти дни в Дрездене - думаю что стоит съездить. Программа фестиваля - http://www.saechsische-dampfschiffahrt.de/Aktuelles,1.html,46,Dampfschiff-Fest-14-16-8-2009



Ну и раз такое дело - пройдемся по всем пароходам конторы:
SS Diesbar


Построен - 1884 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 110 л.с., длина 53,5 м, ширина 10,2 м, осадка (пустой) - 0,79 м, пассажировместимость - 160 человек.

SS Meisen


Построен - 1885 г., верфь Dresden-Blasewitz shipyard, силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 230 л.с., длина 65,7 м, ширина 11,2 м, осадка (пустой) - 0,86 м, пассажировместимость 274 человека.

SS Pillnitz




Построен - 1886 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 230 л.с., длина 65,7 м, ширина 11,2 м, осадка (пустой) - 0,80 м, пассажировместимость - 254 человека.

SS Krippen

Построен - 1892 г., верфь Dresden-Blasewitz shipyard, силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 110 л.с., длина 56.1 м, ширина 9.7 м, осадка (пустой) - 0,6 м, пассажировместимость 210 человек.

SS Kurort Rathen


Построен - 1896 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 140 л.с., длина 57.1 м, ширина 10.2 м, осадка (пустой) - 0,81 м, пассажировместимость - 267 человека.

SS Pirna



Построен - 1898 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара мощностью 140 л.с., длина 57.1 м, ширина 10.4 м, осадка (пустой) - 0,78 м, пассажировместимость - 265 человека.

SS Dresden




Построен - 1926 г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая клапанная машина с конденсацией отработанного пара (Inclined 2-cylinder compound superheated steam engine with injection condensation and valve control) мощностью 300 л.с., длина 68.7 м, ширина 12.9 м, осадка (пустой) - 0,8 м, пассажировместимость - 415 человека.

SS Leipzig


Построен - 1929г., верфь - Dresden-Blasewitz shipyard, Силовая установка - 2 цилиндровая клапанная машина с конденсацией отработанного пара (Inclined 2-cylinder compound superheated steam engine with injection condensation and valve control) мощностью 350 л.с., длина 70.1 ширина 12.9 м, осадка (пустой) - 0,78 м, пассажировместимость - 441 человека.

Вообще Дрезден - судя по всему своеобразный "паровой заповедник"
Но и в других местах живут колесники.

SS Raddampfer Freya





Находится в Киле. Построен в 1905 году. Длина - 51,6 м, ширина - 11,5 м, осадка - 2,2 м. Мощность машины - 140 л.с., скорость 12 узлов.


Колесные дизель-электроходы Stadt Wein (1939) и Stadt Passau (1940)
Суда построенны в 1939 и 1940 годах соответственно для работы на Дунае. Stadt Wein сейчас находится в Вене, а вот история Stadt Passau куда более драматична: первоначально судно имело порт приписки Вена, и как его систер-шип Stadt Wein совершало регулярные рейсы в верховьях Дуная - Вена-Пассау (сейчас этот маршрут продается во многих российских турагенствах под названием "Голубой Дунай"). В 1996 году Stadt Passau использовался как ресторан в Пассау, а в 2001 году опять был продан и оказался в Будапеште. Новый владелец планировал произвести реконструкцию судна, но проект был остановлен. В 2002 году судно переименовали в Captain Daniel, а с 2006 года судно называется Grof Szechenyi. В настоящее время оно находится в Будапеште и совершает небольшие прогулочные рейсы. Stadt Wein так и остался в Вене, где после снятия с регулярных рейсов использовался как плавучий ресторан и прогулочное судно.
Верфь - Schiffswerft Korneuburg/AT
Длина: 76 м, Ширина: 16.2 м, осадка: 1.55 м, Дизель-генераторы: двигатель дизельный Sulzer 2x600 л.с., генераторы - 2x298kWe, тяговые электродвигатели 2x 244 кВт

Stadt Wein





Grof Szechenyi (ex- Stadt Passau)




Продолжение следует...



SS - Steam hip - пароход
MS - Motor ship - теплоход

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sidorov_spb
Aug. 20th, 2009 02:56 pm (UTC)
Вообще-то, MS - Motor Ship (теплоход)...
rivershkiper
Aug. 20th, 2009 11:42 pm (UTC)
старею.... поправил
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 1st, 2009 03:08 pm (UTC)
И тем обиднее вспоминать о том, что наши красавцы-колесники бездарно утерены - Володарский и Спартак сожжены в затоне Аксай и разделаны на металл, в начале 90-х в Венгрию был продан пароход "Память Азина", в конце 90-х годов в затоне "Память Парижской Коммуны" разделан пароход "Ломоносов" - рекордсмен среди волжских грузо-пассажирских пароходов по грузоподъемности и пассожировместимости. Пароход "Спартак" снимался в роли парохода "Ласточка" в к/ф "Жестокий Романс", кроме того в фильме мелькают интерьеры парохода - пролеты главной палубы, салон мягких мест на носу средней, один из люксов. Кстати в фильме снимается и один из штурманов "Спартака" - ныне капитан теплохода пр. 301 "Санкт-Петербург" С. А. Селезнев

С. А. Селезнев в роли матроса, кадр из к/ф "Жестокий Романс"


Так же в "Жестоком Романсе" снимаетя пароход "Достоевский" (пр. 737) - в фильме он носит название "Святая Ольга" (находится в районе Белого Городка, Московская обл., в полусожженом состоянии - пожар произошел в 2008 году и уничтожил надстройку верхней палубы) и колесный буксир пароходства "Волготанкер". Буксир в фильме называется "Самара". В его роли - колесный паровой буксир пр. 733. Увы, название его пока не установлено. Хотя по наличию носовых упоров можно предположить, что это один из буксиров затона им. Куйбышева (Татарстан) или Куйбышевской базы флота (ныне ЗАО Нефтефлот, г. Самара)

В настоящий момент в России в ходовом состоянии сохранилось три парохода проекта 737 - два на Лене (оба на консервации), северодвинский "Станюкович" (продан частному судовладельцу, восстановлен, переведен на р. Волгу), пароход 1911 года постройки "Н. В. Гоголь" принадлежит ОАО Звездочка. Используется для корпоративных и туристических рейсах по Северной Двине.
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 1st, 2009 03:13 pm (UTC)
Ну не все... но многое ... Люблю я реку... Ну а путешествовать по реке на теплоходе - это тема отдельного разговора :)
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 1st, 2009 03:17 pm (UTC)
А на каком? Как впечатления?
barouh
Dec. 3rd, 2009 05:17 am (UTC)
А про "Достоевского" можно узнать подробнее? У меня дача в тех краях, по Волге и Хотче мимо белогородской стрелки много раз и плавал на лодке, и ходил на лыжах. Неужели при этом я ни разу не обратил внимание на останки того, что еще не так давно было колесным пароходом? Есть его фотографии в нынешнем состоянии?
rivershkiper
Dec. 3rd, 2009 11:34 am (UTC)
Точно название сходу не вспомню. Он стоял в качестве турбазы. Потом в 1989 году его сменил д/э "Россия" - головное судно проекта 785. Дизельэлетктроход был одиним из четырех, которые принадлежали речному порту Куйбышева (Самары). В 86-м он ушел в Припять, потом вернулся, до 89-ого стоял в одном из самарских затонов, и в 1989-м (по другим источникам - в 90-м) переведен был в качестве турбазы в компанию к "Достоевскому". Судно было капитально проверено - радиации не обнаружили - полностью заслуга команды. Сейчас от самарской "четверки" на ходу один - "Петр Алабин" (ех Киргизия), в отстое "Карелия", в Москве, по крайней мере в прошлом году, у портохладокомбината стояла бывшая "Эстония" - сейчас из нее делают яхту. "Россия" не смотря на то, что была турбазой, не была разукомплектована и в 2007-м из нее стали делать банкетоход для Москвы-реки. В каком состоянии работы на данный момент - загадка. Знаю только то, что начинались работы на СРЗ в Белом Городке.
Теперь по "Достоевскому". Фотографии найду в ближайшее время и опубликую обязательно. По какой причине загорелся - одному богу известно. ТАм с ним есть заморочки в собственности, поэтому ни продать ни распилить его нельзя. Что с ним дальше будет - тоже не ясно.
rivershkiper
Dec. 3rd, 2009 06:48 pm (UTC)
Обещанное фото Достоевского...
Таким он был

фото из коллекции С. Парфенова

Таким он стал

Фото - Артем Готовцев

Вот нашел фото до пожара:

в пописи названо место - судя по всему - место его стоянки - Притыкино (фото - http://forum.mytischi.ru)
rivershkiper
Dec. 3rd, 2009 06:55 pm (UTC)
Прошу прощения - пароход стоит в Клыпино.
(Deleted comment)
info2me
Aug. 12th, 2012 05:24 pm (UTC)
Ребёнком ходили на "Спартаке" от Волгограда до Нижнего Новгорода. Рейс полугрузовой - на одной из стоянок на верхнюю (шлюпочную?) палубу погрузили покрышки.
Жаль, что своим детям колёсный теплоход уже только на картинке покажу...
antonreshin
Apr. 22nd, 2013 01:04 am (UTC)
Помню, видел какой-то колёсник в конце 1970-х в Москве, в Северном порту, но не помню какой именно. То, что колёсник - это точно, чётко помню колёсную арку во второй трети корпуса! Меня ещё тогда это удивило - неужели сохранились такие?
rivershkiper
Apr. 22nd, 2013 03:40 am (UTC)
На СРВ тогда чаще всего можно было увидеть пароходы 737 проекта - они строились после войны.
Настоящим пароходным "заповедником" тогда были линии Горький - Астрахань и Ярославль - Астрахань. На них можно было встретить пароходы постройки начала ХХ века. Так же попадались теже 737-е. Вообще до 80-х на реках России и Украины колесный пароход был вполне обычным зрелищем. На Волге последним пароходом стал пароход проекта 737 "Уфа" Бельского речпароходства - по некоторым данным он проработал до 1994 года. Волжское пароходство вывело из работы свои пароходы к 1990 году - последним стал построенный еще в царской России "Спартак". Так же до конца 80-х на Волге работал первый в мире пассажирский теплоход - "Бородино" постройки 1911 года. Построен он был на Коломмашзаводе. ЕМНИП - выведен из работы в 1989 году и передан в качестве плавобщежития работников речного порта в Казань. В результате течи корпуса затонул, был поднят и разобран на металл уже в 90-е годы. В конце 80-х - начале 90-х его можно было видеть у стенки грузового порта Казани.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com