?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идея пройти на теплоходе по Оке - крупнейшему правому притоку Волги (крупнейший левый - Кама) - висела в воздухе давно. Но из-за природных условий это было проблематично. Проблема заключается в том, что Ока на участке от Коломны (место впадения в нее Москвы-реки) до Нижнего Новгорода судоходна только два - максимум два с половиной месяца в году - конец апреля, май, июнь. А после прошлого сверхжаркого года - уже отпал и июнь. Но повезло - прошли, проскочили все же. Об этом и многом другом - ниже по тексту.


Заставь дурака богу молиться или вместо предисловия...

Желание попасть на Оку закралось еще в глубоком детстве. Но пока я ездил с родителями - это было нереально, так как судоходна Ока была в то время, когда в школе (и чуть позже - в институте) шли занятия. Потом, когда уже сам стал ездить - то отпуск не попадет, а если выпадет - так путевок нет - да, в наше время есть еще места, где теплоходы идут заполненные под завязку, а путевки расписаны еще за полгода вперед.
И вот по прошествии адского лета 2010-ого и после того, как была найдена работа (есть такое дело - в октябре на месяц я стал безработным) появилась возможность и отпуск спланировать. И тут - о чудо - отпуск выпал на середину мая. Был немного порыт интернет - и найден рейс. По Оке. А так как путевки туда раскупаются (и особенно дешевые) загодя, то естественно уже в декабре была оплачена каюта на т/х "Григорий Пирогов" по маршруту "Москва (Южный речной вокзал) - Нижний Новгород - Москва (Северный речной вокзал)".
Покой был утерян сразу, правда сразу появился интерес к прогнозам погоды. Но все удалось. И 31 мая мы выехали поездом в Москву.

Думы на четвертом причале или день первый

И так - в 6 утра прибыли на Казанский вокзал. Далее традиционная толкучка на метро "Комосомольская" - с вещами как-то скакать пешком по Красносельской улице да метро "Красносельская" - это перебор. Раннее прибытие в Москву поездом окупилось тем, что при пересадке на "Охотном ряду" не было толкучки. И так - выбираемся из метро на "Коломенской". Маршруток, которые идут к школьной ярмарке еще не ходят, взяли такси, доехали. Вот мы на Южном речном вокзале.
Южный речной вокзал - или как изначально назывался - Московский речной вокзал, был построен в 1932 году по проекту архитектора (фото на вставке справа) Р. Я. Хигера. Но изначально он находился не в Нагатинской пойме, а рядом с платформой Павелецкого направления "Речной вокзал" (в последствии и по настоящее время - "ЗИЛ"). Речной вокзал так назывался неспроста - напомним, что Северный Речной Вокзал - главные "речные ворота" Москвы будет построен только через пять лет - в 1937-м, сейчас только создается Дмитлаг, проектируется новое колосальное гидросооружение - ведь КИМ (Канал имени Москвы) станет самым сложным каналом, соединяющим две реки (канал Дунай - Майн будет построен только через 60 лет - в 1992 году).
Новый речной вокзал, возведенный в 1932 году на Варшавском Шоссе, рядом с Даниловским мостом (деревянным, железобетонный Автозаводский мост будет построен только в 1962-м году), был предназначен для отправки пароходов и теплоходов вниз по Москве-реке. Именно в 1932 году была завершена реконструкция Москворецкой системы, что позволило создать прямое пароходное сообщение (напомним - канала Москва-Волга еще нет) с волжскими городами, а также - с городами, расположенными на Оке ниже Коломны. Собственно в этом же направлении московские пароходы будут эвакуировать москвичей в 1941-м.. Сюда, к Новоспасскому мосту и Краснохолмской набережной мы вернемся чуть позже, во время речной прогулки по центру Москвы на теплоходе.
Такой выбор места сооружения новой пристани не случаен - первая ветка метро в Москве откроется только в 1935 году (участок Сокольники - Парк Культуры с ответвлением Библиотека им. Ленина - Киевская), а сюда метро (ст. Тульская) придет только в 1983 году.
Таким образом Москва получила пароходную связь с главной "речной улицей" России - Волгой по Москве-реке и Оке. Так же открылись регулярные линии до Коломны, Рязани и Нижнего Новгорода - до модернизации москворецкой системы из Нижнего можно было по воде добраться только с пересадкой в Рязани. А т/х "Павел Юдин", Московское речное пароходство когда в 37-м году открылся Канал Москва-Волга им. Сталина (ныне Канал имени Москвы) в Москву пошли большие пароходы с Волги новым путем и появился новый кольцевой маршрут - Москва-Горький-Москва. Причем старые пароходы, которые могли работать на этой линии, так же могли проходить по реке в городской черте, таким образом "Московская кругосветка" была полной. В 1985 году вместо старого речного вокзала в Нагатинской пойме был построен новый речной вокзал - Южный. Открылся он рейсом теплохода "Павел Юдин" до Астрахани. Ирония судьбы - ныне теплоход, открывший новый речной вокзал (причем чуть ли не самый последний, построенный в европейской части России - следующим станет речной вокзал в Чебоксарах - открылся он уже только в 2006 году) стоит поднятый из воды и практически полностью разобранный на канале им. Москвы.
В 90-е годы речной вокзал еще действовал. Формально он и сейчас существует. Но в здании и на территории расположена школьная Коломенская ярмарка. К ней от станции метро "Коломенская" ходит бесплатная маршрутка. Так что от ЮРВ осталась только коробка здания, да причалы. Собственно на четвертый причал и был подан теплоход. До отправления - еще четыре часа, но нас пустили на борт. Господи - какое счастье забраться после плацкартного вагона (ну не работало там ничего - ни вентиляция, ни кондиционер, а особо "нежные" пассажиры позакрывали все форточки).
Разместившись на судне, отправляемся погулять в расположенный рядом с речным вокзалом сквер - на карте Москвы он обозначен как парк "Нагатинская Пойма". Вообще в Москве с зелеными насаждениями "засада". Тем более приятно такое соседство.
Вообще ситуация с Южным речным вокзалом как кривое зеркало отражает ситуацию с судоходством на Оке в целом. Практически полностью Ока и Москва находтся в ведении ФГУП "Канал имени Москвы". Но ситуация такова, что в настоящее время количество судов, работающих на этих реках мало (особенно пассажирских) и обе реки находятся, если можно так выразится, в роли "нелюбимых падчериц" обоих ФГУПов - Канала и Волжского пароходства. Связанно это с тем, что в силу малых глубин, извилистого русла обе реки не могут пропускать через себя крупные грузовые суда. Потому все грузовое судоходство в среднем течении Оки и нижнем Москвы сводится к доставке песка. Кроме того, обе реки как бы входят в состав единой глубоководной системы РФ, но в тоже время - не входят в список водных путей с гарантированной глубиной судового хода. Вот и получается что госфинансирование тут совсем иное, чем на Волге или Дону - там то танкера спокойно ходят. Тем более что несмотря на то, что от Нижнего Новгорода вроде как по Оке до Москвы ближе - груз по реке проще доставлять по "северной ветке" - опять же в силу описанных выше причин. Что же касается излучин русла - то вот такой пример - в районе Жуковского от устья реки Пехорка до поселка Вертячево по прямой 7 с половиной километров, а по Москве-реке - почти 13 километров. В немалой степени это связанно с тем, что и Москва и Ока фактически находятся в своем естественном русле (перепады шлюзов на Оке и Москве не превышает 6 метров). Например, до Нижнего Новгорода на нашем пути самый большой шлюз - Перервинский - перепад уровней 4 метра. Это при том, что среднестатистический волжский шлюз - 10-12 метров. И их обычно подряд два (особенно на тех ГЭС, что построены после ВОВ).

"До отправления в рейс осталось...", впереди стоит катер ФГУП КИМ "Янтарь"


дома на Нагатинской набережной - они строились в теже годы, когда и возводился нынешний Южный речной вокзал


прогулочные теплоходы "Москва" с момента

переодически по реке проходит технический флот


Вот это уже что-то более знакомое - буксир-толкач "Речной-59"

Вообще когда впервые попадаешь на такой рейс - поражает миниатюрность. Допустим к теплоходам 305-ого проекта мы и на Волге привыкли. Но вот все остальное... Конечно прогулочный флот - такой же как на Волге. Но именно когда смотришь на эти хорошо знакомые суда в таких условиях - в условиях "миниатюрности" реки - а Москва временами уже средней волжской протоки - они кажутся весьма крупными. Не говоря о таких "гигантах" как наш "Пирогов" - особенно когда встречное судно проходит от тебя чуть ли не на расстоянии вытянутой руки.
Здесь же - на Москве реке можно встретить суда, которые на других реках просто "не живут". На вставке слева один из таких примеров технического флота - мусоросборщик типа МС. Эти суда специально были построены для чистки русла Москвы реки от плавучего мусора.
На Москве-реке находится два порта из трех московских - Южный и Западный, но по сути они сейчас используются в роли складских площадок. По своим "прямым обязанностям" фактически работает только Южный порт - он производит обработку сыпучих грузов - песка, если уж быть совсем точным - доставляемого с Москвы-реки и Оки. Что же касается Западного порта - в настоящее время его судьба неясна, а во времена мэра Лужкова на его территории планировалось развернуть строительство жилого комплекса.

Нагатинский затон


панорама Южного речного порта


его сюда явно по Оке во время паводка затащили - дизель-электроходы проекта 785 имеют осадку 2,5 метра, в то же время теплоходы 305 проекта (на таком и мы движеммся) по корме имеет осадку 1,7-1,8 метра, по носу - 1,4-1,5 метра. И то - времена "днищем скребли"



вот и Перервинский шлюз. Впереди - Коломенское

Вот и еще один пример - от станции метро Коломенское до входа в парк "Коломенское" не более километра - если идти пешком по проспекту Андропова. Мы же сделали четырехкилометровый крюк.
Мелеть Москва-река начала еще в XVI веке. Сказались процессы освоения прилегающих территорий - вырубались леса, осушались болота. В XIX веке добавилось еще и становление и развитие промышленности. Плюс - рост города. Хоть уже и не столица - но всеже народ в Москву стремился. Результатом стало то, что судоходство по Москве реке просто стало невозможным - летом реку во многих метах можно было спокойно перейти в брод. Глубина была не то что человеку - курице по колено.

Список гидроузлов: (1) - Можайский (2) - Рублевский (3) - Карамышевский (4) - Перервинский (5) - Бесединский (6) - Андреевский (7) - Софьинский (8) - Фаустовский (9) - Северский

И в 1874 году «Товарищество Москворецкого туерного пароходства» (с французским капиталом) начало сооружение первой шлюзованной Москворецкой системы. По сути - это была последовательность мз нескольких плотин со шлюзами для прохода судов. Были сооружены плотины Перервинская (№ 4 на схеме), Бесединская (ныне имени Трудкоммуны, № 5), Андреевская (№ 6), Софьинская (№ 7), Фаустовская (№ 8) и Северская (№ 9) — обеспечили общий подпор в 16 метров и проход судов с осадкой не более 0,9 метра (по некоторым источникам 0,7 метра). На время паводка плотины разбирались, потом устанавливались вновь. Таким образом к началу ХХ века по москворецкой системе было перевезено более 19 миллионов пудов груза.
Последующие модернизации были проведены в 1920-1922 и 1933-1937 годах - причем последняя была наиболее крупной. Так Перервинская плотина была полностью перестроина, сооружена ГЭС, ставшая одной из гидроэлектростанций канала Москва - Волга, Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз были разобраны за ненадобностью (они оказались в зоне подтопления Перервинского гидроузла).
Во время реконструкция шлюзов в 1961—1972 годах были построены новые шлюзы длиной 270 метров и шириной 18 метров из сборного железобетона. В 1983—1989 годах новые железобетонные плотины с судоходными шлюзами возведены на гидроузлах Андреевском и имени Трудкоммуны.
Еще одна проблема заключается в том, что Москва - самый крупный приток Оки, и соответственно уменьшение количества воды в Москве-реке пагубно повлияло и на ситуацию на Оке. Не говоря уже и о деятельности человека.

действующий, современный, Перервинский шлюз построен в период с 1961 по 1972 год.

Как и на других шлюзах Оки и Москвы Перервинский не имеет плавучих рымов (в отличии от Волжских шлюзов), поэтому при шлюзовании матросы должны постоянно контролировать натяжение швартов и подтравливать (отпускать) их по мере спуска, или наоборот - по мере подъема.

покидаем Перервинский шлюз - до Нижнего Новгорода это самый большой (по перепаду уровней) шлюз на нашем пути


по правому борту начинаются сооружения парка "Коломенское"

Как и многие другие районы Москвы, Коломенское получило свое название по имени деревни, стоявшей на этом месте. Здесь находилась и резиденция царя Алексея Михайловича.

Панорама села Коломенское (акварель Антонио Кварнеги)

Считается, что Коломенское было основано бежавшими от Батыя жителями Коломны (г. Коломна находится ниже по течению, на месте впадения Москвы в Оку). Впервые же село упоминается в духовной грамоте (завещании) Ивана Калиты. В последствии Коломенское стало вотчиной русских царей. В комплекс современного музея заповедника также входит место бывшей деревни Дьяково, где в честь венчания Иоанна Грозного на царство была возведена церковь Иоанна Предтечи.

в Коломенском есть своя пристань - от нее ходят небольшие прогулочные суда, совершая одно- и полуторачасовые прогулки


наиболее распространены на прогулочных рейсах теплоходы "Столичной Судоходной Компании", выделившейся в свое время из состава Московского речного пароходства


на горе церковь Вознесения Господня, за ней видны полковничьи палаты


слева - Предтеченская (Иоанна Предтечи) церковь


впереди еще целый ходовой день, скорость не более 12 км/ч (иначе просто рискуешь невписаться в очередной поворот русла), где-то в час ночи - Коломна


по сути - мы идем по промышленным окраинам Москвы и спальным районам Москвы - а потом и ближнего подмосковья. На одном из причалов стоит "брат" нашего теплохода - "Федор Ушаков"

Судьба этого судна полна загадок. Когда народ разнюхал что почем - многие потянулись к реке. ДА и разве плохо, плывешь на теплоходе, выпиваешь-закусываешь и дышишь относительно свежим воздухом. Таким макаром в Москве зародилась целая флотилия банкетоходов - прогулочных судов с функцией ресторана. Ну а народ у нас известно - выпил - захотел попеть поплясать. А негде - если на теплоходах "Москва" есть хотябы прогулочная палуба - то ОМикам это уже не под силу.
Поэтому под переделку пошли ставшие ненужными после развала пароходств ПлавМагазины. Вскоре под переделку попал и "Александр Пирогов" - теплоход 305 проекта. Это бы подобный опыт перестройки такого судна в плавресторан в России (на Дунае уже ходил один передельный параход - Europa - бывший "Виталий Закруткин", вернувшийся на Дунай во время лихолетья 90-х, причем вернулся в полном смысле этого слова - сейчас судно работает в Будапеште, там же где его когда то и построили). С "Александром Пироговым" ситуация была весьма грустная - прошедший модернизацию в Финляндии в первой половине 90-х, это был единственный 305-й, возивший по Оке иностранцев. Но видимо горизонты доходов от банкетного воплощения были выше. Уже позже под банкетоход перекроили еще один 305-й - Александр Шемагин. Но если такая переделка Шемагина была оправдана, то с А. Пироговым неясно. Да и назвать ресторан именем флотоводца, адмирала, выдающегося флотоводца русско-турецкой войны - ИМХО перебор.
Тем более с такой модернизацией.
Но чуть позже всех обламали - на канале появились новые турецкой постройки банкетоходы (один из таких можно видеть в фильме "О чем говорят мужчины" - на нем происходит сбор всех женщин Вячеслава).

пока суд да дело - подходим к шлюзу "Трудкоммуна" (бывш. Бесединский шлюз)


теплоход выходит из шлюза, открывается панорама Беседенской плотины, уже современной, построенной в 1989 году


стройматериалы и памятник деревянного судостроения, вытащенный на берег для ремонта


мы уже вышли за пределы МКАДа, с левого борта открывается вид на Николо-Угрешский монастырь и город Дзержинский

Собственно город Дзержинский славится крупнейшей (на момент запуска) ТЭЦ-22, построенной в 1956 году. Главная достопримечательность города - Николо-Угрешский ставропигиальный монастырь, основанный в 1380 году Дмитрием Донским. Собственно город расположен на месте деревень Алексеевка, Гремячево, Денисьево и Кишкино. Статус города - с 1981 года.
Согласно преданию, на месте, где стоит монастырь Дмитрий Донской остановился на привал (шли-то на Куликово поле)и ему явилась икона Святителя Николая-Чудотворца. Узрев чудо явления иконы, князь произнес «Сия вся угреша сердце мое» ("Это всё согрело сердце моё"). Место получило название "Угреша". А по возвращении с Куликова Поля по велению князя тут была основана обитель. И по вполне понятным причинам названа Николо-Угрешской. Это позднейшее предание о происхождении названия местности и монастыря. Но так или иначе - на данный момент оно наиболее логичное и пока ни доказано, ни опровергнуто.
Монастырь неоднократно горел, подвергался набегам и разорению. Но не смотря ни на что возрождался вновь. За всю свою историю он был единожды полностью уничтожен - в 1521 году, когда был сожжен войсками хана Мехмеда I Гирея. Но в последствии был возрожден и отстроен заново.
В XVI веке монастырь становится постоянным местом выезда на богомолье Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Бывал тут в юности и Петр I. Как известно Петр Алексеич Моску сильно не любил (вообщем то было за что - его тут чуть собственные стрельцы не скинули). Потому не нашел лучшего места для тюряги - после стрелецкого бунта монастырь становится местом заключения мятежников (ну кроме тех, что на кол не посадили и не перевешали на Красной площади).
Немалым ударом стала для обители Отечественная Война 1812 года - монастырь стал казармой для одного из французских полков.
Нынешний свой вид монастырь принял в конце XIX века - в 1880-1884 годах по проекту архитектора А. С. Каминского был отстроен Спасо-Преображенский собор. С 1919 года монстырь закрыт и преобразован в трудкоммуну для монахов, которых в 1920 году сменили беспризорники (поэтому и шлюз именуется "трудкоммуна"). Полностью монастырь был закрыт в 1925 году, а в 1940-м разобран старейший храм монастыря - Никольский собор XVI века.
Возрождение монастыря начинается в 1991 году - тогда решением МосГорСовета монастырь был возвращен РПЦ, монастырь получает статус ставропигиального (тоесть подчиняющегося напрямую патриарху, а не епархии), начинается реставрация сооружений. К 2009 году была завершена роспись храмов. Колокольня монастыря является одной из самых высоких в России - ее высота 93 метра.
Родился Александр Степанович в 1829 году, с 1848 года - студент Императорской Академии Художеств по классу К. А. Тона. Так же участвовал в строительстве храма Христа-Спаителя, строительством которого заведовал его брат И. С. Каминский. В 1857 году уезжает на стажировку за границу, в Париже знакомится с П. М. Третьяковым. По возвращении из-за границы в 1862 году женится на сестре П. М. Третьякова Софье. Через Третьяковых к нему приходят заказы от богатейших московских семеств. Каминский создает как отдельные сооружения, так и целые комплексы (например Третьяковский проезд). Так же А. С. Каминский был автором проекта первого здания Третьяковской галереи (основателем которой был П. М. Третьяков).
Пожалуй, главным сооружением Каминского был Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря, строительство которого было завершено в 1884 году. Среди других проектов архитектора - здание биржи на Ильинке, дом П. М. Третьякова на Гоголевском бульваре, Александро-Мариинское училище на Большой Ордынке, доходные дома Третьякова и многие другие. Из утраченных - царский павильон на Ходынском поле, Вознесенская церковь в Иваново. А. С. Каминский также является автором проекта иконостаса Донского монастыря.
Страшным ударом обернулся для архитектора 1888 год. Его фирма строила доходный дом Московского купеческого общества (угол Кузнецкого моста и Неглинной). В 1889 году почти готовое здание обрушилось. Как установило следствие, в ходе проведения работ было много нарушений, при обушении погибло 11 человек и 11 получили ранения, в результате чего А. С. Каминский был приговорён к «церковному покаянию и шестинедельному содержанию на гауптвахте», заменённому затем домашним арестом. Последним воплощенным проектом стал собор Преподобного Серафима Саровского в Саратове, освященный в 1903 году. Обрушившийся дом был достроен к 1889 году
Умер А. С. Каминский в 1897 году.
И теперь остановимся на истории города Дзержинского. Город образовался на месте деревни Гремячево, в последствии в состав поселения вошли находящиеся по соседству деревни Алексеевка, Денисьево и Кишкино. Впервые упоминание о поселении людей здесь встречается в 80-е годы XIV века - как раз одновременно с основанием монастыря. В целом это логично, так как монастыри обычно в те годы служили так же и крепостями. Статус города Дзержинский получил в 1981 году.
Градообразующие предприятия - ФЦДТ "Салют" (производство твердого ракетного топлива), МКБ "Горизонт" - филиал ФГУП «НПЦ газотурбостроения Салют» и ТЭЦ-22. К Дзержинскому примыкают городские округа Капотня и Лыткарино, известное своим заводом оптического стекла.

Москва-река делает очередную излучино, за кормойостаются кварталы Дзержинского


в отличии от Волги - здесь большей частью равнинные берега. И постоянные излучины. Что придает плаванию по такой реке особый шик


песок в Москву, пассажиров - из Москвы


в дали - церковь Спаса Преображения в Острове

Село Остров - ныне небольшое (население 267 человек) село Ленинского района Московской области - было всегда дворцовым - тоесть вотчиной царствующих особ. Сюда, в Остров, они нередко приезжали поохотиться, да и путь на богомолье в Николо-Угрешский монастырь проходил через это поселение.
Впервые село упоминается все в той же духовной грамоте Ивана Калиты 1328 года. Позднее, в XVI веке в селе была построена церковь, которая собственно говоря и является его главной достопримечательностью. Примечателен и тот факт, что церковь была не только религиозным сооружением, но и наблюдательным пунктом, для чего под куполом была сооружена соотвествующая площадка. До XVII века село было в собственности Российского двора - Петр I передал А. Д. Меньшикову, который, попав в опалу села лишился и оно вновь вернулось в собственность двора. Но уже в 1767 году Екатерина II передает Остров графу А. Г. Орлову. Собственно тут и была выведена знаменитая порода Орловских рысаков. Тут же по сей день находится конезавод, основанный самим графом. Но после его смерти дочь графа Анна продает село в собственность государству. А в 1868 году усадебный дом был продан с торгов все тому же Николо-Угрешскому монастырю.
И вернемся к самой преображенской церкви. Долгое время считалось, что церковь была построена на пожертвования местных купцов. Однако масштаб строительства был таков, что такое было по силам лишь царской казне.
Надо также отметить, что точной даты постройки неизвестно. Церковь традиционно относят к эпохе правления Иоана Грозного. Но тут возникает множество вопросов. Конечно, учитывая, что цари сюда заглядывали с завидной регулярностью, вполне возможно, что здесь планировалось создание очередной царской резиденции. Но в тоже время у Иоана Грозного резеденция уже была - в Александровской слободе. И к тому же это была резиденция укрепленная, что позволяло слиняв туда, обороняться от желающих престол занять.
Поэтому многие иследователи склоняются к тому, что церковь была возведена как часть резиденции Бориса Годунова.
А в 1830 году была произведена частичная реконструкция церкви с пристроем колокольни в неоготическом стиле. Хотя - колокольня в данном случае (по своему внешнему виду) тут ни к селу, ни к городу.
В 30-е годы ХХ века храм был закрыт. А в 1992 году возвращен церкви.
А мы тем временем подходим к Андреевскому шлюзу.

дана команда "Кранцы на борт"


а вот и сами кранцы - обычные бревна. Их задача - предохранять стенки шлюза от навала судна - ведь снести может. Старые москворецкие пароходы, под которые и строились шлюзы были куда меньше в размерах


пока не выйдем в Волгу - они так и будут "гостить" на палубе


плотина Андреевского гидроузла


и шлюз


процедура шлюзования завершена - перепад всего два метра


сразу за селом Мячково коттеджный поселок "Белый Берег"


тут народ попроще обитает


впереди - мост Рязанского шоссе - федеральной трассы М5






тишь да гладь божия благодать


как и на Свири - временами складывается ощущение, что деревья растут прямо из воды. Отличия от Свири - еще меньшие размеры реки и деревья - тут ива и ольха, там - сосны, ели


КДП (коммандно-диспетчерский пункт) на аэродроме ЛИИ им. Громова (аэродром Раменское)

Можно сколько угодно считать на бумаге летательные аппараты. Можно сколько угодно продувать модели в аэродинамических трубах. Но пока не сделан первый полет - самолет не сможет превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Собственно основанный чуть ли не в первые годы существования Советского Союза ЦАГИ - Центральный АэроГидродинамический Институт - создавался как комплексное предприятия по изучению летательных аппаратов. Но теория - это одно, а вот практика - совсем другое. Фактически требовалась еще одна контора, которая не будет заниматься теорией, но будет исследовать на практике поведение как летательных аппаратов в целом, так и узлов и систем машин в частности. Для этих целей на аэродроме Раменское и был создан Летно-исследовательский институт - ЛИИ. В годы войны на аэродроме размещалась база АДД - авиации дальнего действия. А после окончания войны ЛИИ вернулся к своей непосредственной деятельности.
На фото рядом с ныне действующим КДП (он слева) видно старое здание КДП аэродрома Раменское.

что-то загадочное на базе скегового судна "Заря"




КДП и бетонный устой причала. С этого причала отправился зарубеж один из "Буранов", который находился в Раменском


территория аэродрома подходит практически к воде


включенный прожектор днем врядли поможет - но ночью без него никуда - обстановка на Москве и Оке неосвещаемая


переодически попадаются пристани




впереди - шлюз Софьинского гидроузла


пока стоим в шлюзе - туристов собирают в вестибюле главной палубы на капитанский коктейль - процесс знакомства туристов с экипажем теплохода и анимационной бригадой


капитан теплохода "Григорий Пирогов" Петр Иванович Данькин - фактически флот держится за счет ветеранов


после капитанского коктейля - на палубу... по берегам народ выбирается на отдых




вечереет


церковь в честь Святого Великомученника Георгия-Победоносца в селе Алешино. Нынешняя, каменная церковь построена в 1839 году. В 1936 году церковь была закрыта и использовалась как клуб, склад и даже автосервис.



Фаустовский шлюз. Последний на Москве-реке шлюз - Сиверский - будем проходить уже ночью, как и Коломну - но это уже в районе 2-3 часов ночи


вот такие они - подмосковные вечера




если сюда пририсовать льва или жирафа - почти саванна получится


несмотря на резкое повышение активности ночной авиации - комаров тоесть - народ как ни в чем не бывало отдыхает. Мы тоже - пищат, но не кусают. Озверевшие будут дальше - в мещерских краях






подходим к Воскресенску


вот и Воскресенск, а также мост на дороге А-108 (Большое московское кольцо)


Взлетаем!


гаснет закат...

Ночью предстоит пройти Сиверский шлюз, Коломну, выйти в Оку, пройти Белоомутский шлюз. Утром - стоянка в Константиново - родине Сергея Есенина.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ex_tritopor
Jun. 23rd, 2011 05:34 am (UTC)
Круто, очень круто! Люто завидую.
rivershkiper
Jun. 24th, 2011 08:39 am (UTC)
Дык... надо было зимой путевки брать и с нами :)
prf_viper
Jun. 23rd, 2011 06:53 am (UTC)
Здорово.
Эх... Когда ж я поплыву эту кругосветку?!...
Надо же "Федор Ушаков" прописался на причале складского комплекса недалеко от моего дома. :-)
rivershkiper
Jun. 24th, 2011 08:39 am (UTC)
путевки надо покупать еще зимой. И всегда морально быть готовым к отмене рейса - увы - но таковы реалии. Есть и другая проблема - по прогнозам Ока на участке от Коломны еще год-два - и Ока может вообще потерять статус судоходной реки.
prf_viper
Jun. 27th, 2011 06:07 am (UTC)
Надеюсь, что все-таки прогнозы не сбудутся, т.к. подобные прогнозы я слышу с 2003 года.
В худшем случае, придется наслаждаться фотографиями прошлого...
rivershkiper
Jun. 27th, 2011 09:21 am (UTC)
Все возможно - но не будем забывать - в прошлом году межевые уровни были намного ниже среднего. Тоесть в реках просто мало воды. И каким будет это лето, осень и зима - одному богу ведомо.
(Deleted comment)
rivershkiper
Jun. 24th, 2011 08:36 am (UTC)
Продолжение на подходе...
chumilo
Jun. 30th, 2011 11:27 am (UTC)
Последние фото - просто класс.
dinya_ss
Aug. 16th, 2011 10:38 am (UTC)
Спасибо за интересный и подробный рассказ!
rivershkiper
Aug. 16th, 2011 04:55 pm (UTC)
Это первая часть - круизы всегда подробно раскидываю по дням
khimoza
Aug. 16th, 2011 04:20 pm (UTC)
Красота! Спасибо!

З.Ы. По родным краям, разрешите, слегка позанудствую?
Если я правильно понял (фото, увы, не кликабельное), мост на фото из Воскресенска не на А108 (МБК), под 108-й вы только прошли (он без центрального пролёта дугой). Этот же, который прямо по ходу - автомобильный мост из центральной части Воскресенска в Новлянский микрорайон, в народе - Новлянский мост.

И ещё раз спасибо, с воды свой город только на фото видел.
rivershkiper
Aug. 16th, 2011 04:54 pm (UTC)
Я думаю, что даже нужно :) Я когда писал - ориентировался по времени съемки и тому, что осталось в памяти из путевой информации.
terranovez
Jan. 16th, 2012 05:07 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ. Несколько уточнений: П. Юдин ( пр. 305) находится не на канале, а вроде бы в Чкаловске. На КИМе - герой Сутырин. В Дзержинском - ФЦДТ "Союз" - производитель твёрдого ракетного топлива, там же - филиал НПО "Салют" - произв-во турбин. В Рыбинске, Москве, Дзержинском, Лыткарино - предприятия НПО "Салют". Лыткарино - это город, а не пригород. Пригород Капотня - Москва ЮВАО. В Лыткарино также находится ЛЗОС, и испытательная база ЦИАМ им. Баранова.
Церковь, указанная Вами как в с. Алёшино, на самом деле - в пос. Фаустово. Фаустово также богато ( особенно лес севернее посёлка) всякими ФГУПами и испытательными стендами. Об этом я писать не буду, т.к. там действует до сих пор режим. Подробности - на Викимапии. Шлюз не СИверский, а СЕверка, названный по реке Северка. А так, спасибо за рассказ!
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com