?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Благословенная река, кормилица народа ... Так называл Волгу Н. А. Некрасов. Собственно его мы вспомним еще не раз - ведь Ярославская область - это практичсеки сплошь "некрасовские места" - поэт исколесил Ярославскую губернию вдоль и поперек. Купцы, крестьяне и дворяне - становились прототипами его героев. Скоро будем проходить поселок городского типа Красный Профинтерн - бывшее село Гузицино. Владелец паточного завода купец Никита Понизовкин стал прототипом Наума, героя поэмы "Горе старого Наума". Но обо всем попорядку.
В отличии от прекрасного и солнечного утра, днем зарядило. Причем дождь мелкий, как осенью. Погода в этих краях переменчива. Мы же неумолимо движемся на север. Завтра втри часа ночи пройдем Рыбинск и где-то через пару часов начнем поворачивать к югу - в сторону Дубны и Канала, далее в Москву.
До границы Костромской области тут всего-ничего - по Волге час хода. Названия конечно умиляют - по правому берегу практически на границе областей будет село Коминтерн. Чуть дальше - уже упомянутый Красный Профинтерн - вообщем полный Интернационал.

за кормой остается правобережная часть Костромы


Как по Волге-матушке, по реке-кормилице -
Все суда с товарами, струги да ладьи, -
И не надорвалася, и не притомилася:
Ноша не тяжелая - корабли свои.


танкер "Валерий Горчаков", перестроен из т/х типа Волго-Дон
В Ярославле - мощнейший нефтяной рейд. Есть там и нефтеперерабатывающий завод. Но основная функция рейда - перегрузка нефте. И Ленанефть, и "Валерий Горчаков" прошли мимо нас на половину пустыми - часть каспийского, нижне- и средневолжского "черного золота" с них выгрузили на теплоходы поменьше - дабы можно было проскочить мелководный городецкий участок. Да и тут до Ярославля глубины небольшие (для больших грузовых судов в некоторых местах на пределе). Но тут то ходить можно. Пока уровень воды Чебоксарской ГЭС не поднимут до проектного (указ президента РФ об этом уже подписан) - такая перушка будет продолжаться.



вниз везут песок


переход ЛЭП через Волгу


а вот и Красный Профинтерн - мы в Ярославской области. Во всю идет реставрация дворца купца Понизовкина
Основатель крахмального производства, Никита Понизовкин долго был простым крестьянином. Его судьба непонятна и загадочна. Пришел он, по местному преданию, неизвестно откуда с одной сумой. Разбогател, стал владельцем многочисленных паточных и химических заводов в округе, перерабатывавших местный картофель на крахмал. Потом так же загадочно как появился, так же и исчез.. Поехал лечиться в Ярославль и не вернулся. Считается, что именно о Н.Понизовкине и его заводах Н.А.Некрасов написал стихотворение "Горе старого Наума".
Свой первый паточный заводик Никита Понизовкин завел в деревне Дурково (Некрасовский район), там же в 1848 году основал еще и химическое производство. Бизнес разрастался, и в середине 1880-х Никита владел уже 14 паточными заводами в Бору и окрестных деревнях. В 1850 году удачливый комерсант получил звание купца 2-й гильдии, а в 1863 уже записался в первую гильдию. На всемирной выставке в Париже 1889 года продукция понизовских заводов получила серебряную медаль. Кроме крахмало-паточных заводов, Понизовкин владел и химическими, большим спросом пользовалась его лако-красочная продукция. В 1867 Никита Понизовкин таинственно исчез так и не достроив свой самый большой завод. Жена и сыновья открыли торговый дом "Никиты Понизовкина сыновья". Уже под этим названием начал работать открывшийся в 1868 году химический завод, ставший в начале 1880-х паточно-химическим. Большая часть построек сохранилась и используется ныне по назначению. Иная судьба постигла усадебные постройки.
По непроверенным данным в 1912-1914 годах неизвестным талантливым архитектором на берегу Волги был выстроен настоящий дворец в стиле эклектики с элементами модерна. Внутреннее убранство соответствовало внешнему великолепию: колонны, парадная лестница, наборный паркет, расписные потолки, зимний сад. Рядом второй особняк. Первый этаж кирпичный, второй - деревянный с балкончиком, украшенный изящной резьбой.
В советское время, судьба замка довольно типична. Долгое время в нем размещалась школа, потом был клуб, потом - библиотека заводского Дома культуры, потом здание стало аварийным и началась перестройка. В 1993 году завод за бесценок выкупили, но он был признан банкротом в 2001 году.
В том же 1993 году чудом спасли уцелевшие понизовские сокровища: при ярославском областном департаменте культуры была образована Комиссия по спасению исторического наследия Понизовкиных. Мебель, фарфор, хрустальную люстру удалось вывезти в Ярославский художественный музей. (источник)
Надо отметить, что и в наше время завод в Красном Профинтерне известен далеко за пределами Ярославской области. Его продукция расходится по всей территории России. Что касается творчества Некрасова - то ниже по течению - еще в Костромской области - была деревня Спас (постепенно слилась с деревней Малые Вожи) где Н. А. Некрасов эжил и частенько рыбачил вместе со старым рыбаком Мазаем - именно он и стал прототипом того самого "Деда Мазая", который в паводок спасал зайцев. Правда потом он же гонял ушастых только так.



усадьба Понизовка ремонтируется полным ходом. Хотя еще несколько лет назад даже намека на какие-либо "телодвижения" не было


церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Прусово. По правому берегу - уже начинаются пригороды Ярославля, напротив Прусово - поселок Туноша и одноименный аэродром - воздушные ворота Ярославля.


очередной "Пародатель" - эти технологические несамоходные суда строили на базе списанных паровых буксиров - начинается громадный Ярославский рейд - он тянется до устья реки Которосль




пропарка танков, бункеровка топливом - все на рейде




буксир Рубеж у одного из причала речного порта


ждет своей очереди


обработка грузов производится на берегу - потом на рейд


на рейде


для любителей нефтеналивного флота тут раздолье. По крайней мере за год спокойно можно составить фотокаталог всех или почти всех ходовых Волгонефтей


да и буксирного флота


Волганефть-28 списана, теперь используется как стоечный бункеровщик


нефтяной рейд остается за кормой


а по левому берегу идут корпуса Ярославского судостроительного завода - у стенки достраивается яхта "Былина" проекта ST24M2


тут уже "звери" посерьезнее - водолазные суда "Ростов Великий" и ...


Углич проекта SDS08


Ростов Великий уже ходил на испытания, сейчас на нем наводят последний лоск, а Угличу это все еще предстоит


Москва-182


привезли металлолом - отсюда его повезут в Череповец на Сиверсталь


тут уже наливной груз


ОТА-892 мы еще встретим после Ярославля


и сухогрузы тут попадаются




вот и стрелка Волги и Которосли. Недавно на ней появился Успенский собор


114-я Москва отдыхает на речном вокзале


а мы тут не одни
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
klift
Jul. 29th, 2011 07:39 pm (UTC)

Спасибо! Хоть не съездить так посмотреть можно.
rivershkiper
Jul. 29th, 2011 10:19 pm (UTC)
Ну в Москве это проще всего - брать путевки надо еще в ноябре-декабре - как раз и цены пониже, да и в силу того что рейсов мало - расхватывают быстро.
Насколько я знаю - из Москвы по Оке работают Мостурфлот, Технотур, Речфлот. Это три основных конторы-оператора. Я с Мостурфлотом ездил (оплачивал путевки переводом через зверобанк). В этом году окончательно убедился - если куда-то ехать, тем более не из своего города (живу в Самаре) - надо работать напрямую с туроператором в обход агентов.
Есть свои достоинства, свои недостатки. В целом впечатление осталось приятное - прошел по маршруту, о котором давно мечтал. Теперь главное направление удара - Днепр или Соловецкие острова. Причем если идти по Днепру - надо как-то с украинской Червоной Рутой напрямую догавариваться. Их московские агенты - злые они, не добрые. Брать рейс если буду - то на апрель - как раз там все расцветает, да и подешевле.
Если Соловецкие острова - стопроцентно из Москвы на Белинском (который проекта 646) или на Мамине-Сибиреке - они оба выходят в Белое море и идут прямо на архипелаг (в отличии от трехдеков Никулина, Рылеева, Плеханова, которые остаются в Беломорске, а пассажиров из Беломорска или Кеми везут катерами на острова).
klift
Jul. 29th, 2011 10:51 pm (UTC)

И за исчерпывающую информацию - спасибо. Как только дочка подрастёт - так сразу! :)
rivershkiper
Jul. 30th, 2011 07:21 am (UTC)
Меня родители взяли с собой на теплоход впервые в 83-м, когда мне было три года.
Кстати - именно по этому меня с теплохода "за уши" не вытащишь :)
klift
Jul. 30th, 2011 09:06 am (UTC)

:) Моей - два, так что скоро-скоро!
rivershkiper
Jul. 30th, 2011 09:27 am (UTC)
Так Вам сам Бог велел идти осенью за путевкой. Если есть возможность - берите Оку - дело в том, что сейчас на Оке такая ситуация, что в любой момент судоходство по ней может прерваться (все тот же шлюз у Константиново). Так что пока есть возможность - надо брать...
klift
Jul. 30th, 2011 10:46 am (UTC)

:) Поживём - увидим, но прокатится надо обязательно.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com