?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже второй раз я отправляюсь в августе по маршруту Самара - Казань - Самара в августе. И второй раз - знакомлюсь с новым теплоходом. Напомню - первый раз подобный ознакомительный рейс был выполнен на теплоходе "Федор Абрамов" в конце августа 2009 года. Маршрут был тот же, только переходы длиннее - "пузырь" медленней бегает.
Но если рейс на Абрамове-маленьком (так самарские любители различали двух абрамовых - большой - экс. Капитан Рачков проекта 26-37, ныне теплоход-кинозвезда Сергей Абрамов и маленький - Федор Абрамов проекта 305) начинался спокойно - тоесть пришли, сели и отчалили, то в этот раз все было веселее. Первоначально рейс планировался на однотипном "Герое Ю. Гагарине". Но из-за недогруза (косвенно тут есть влияние событий июля-месяца и такой провал круизный бизнес в России запомнит надолго) фрахтователь его увел в затон, а своих пассажиров пересадил на другое судно. Вообщем в четверг мне звонит агенство и говорят, что вы едете на т/х "Цезарь". Тоже ничего так себе вариань. Теплоход "Цезарь" (бывший "Эрнст Тельман") модернизированный, санузлы во всех каютах. Тоесть весть о том, что придется идти в каюте на нижней палубе, но со всеми удобствами радовала. Но уже в пятницу утром меня опять разбудил телефонный звонок из агенства - все решено, вы едете на "А. И. Герцене".
Такое развитие событий было более логичным хотя бы в силу находждения этих теплоходов в одной ценовой нише - т.н. "эконом-класс". Но загвостка была в том, что в прошлые годы "А. И. Герцен" прославился мягко говоря не лучшими условиями обитаемости пассажиров и не самым высоким качеством сервиса. И чесно говоря - я был шокирован тем, что судно изменилось. Изменилось в лучшую сторону. Шок просто был вызван неожиданностью, особенно на фоне того дурдома, который творится на реке. И это радовало.
Так что описывая данную теплоходную прогулку особо в исторические штудии вдаваться не будем - такой вот фотоочерк, если угодно, о небольшом участке Волги - "главной речной улицы" России. В этой части - только переход от Самары до Казани и обратно. Отдельно - будет небольшой рассказ о самом теплоходе и прогке по Казани.




Этот снимок сделан в Жигулевских воротах в августе 2008 года, сегодняшний внешний вид от вида 2008 года отличается отсутствием второй пары шлюпбалок


это январь 2008 года, затон Балаковского Судоремонтного завода

Но обо всем по порядку. Собственно до нынешнего момента с теплоходом я был знаком по отзывам. И как уже указал выше - что называется "не фонтан". Да и в моем архиве этот трехдек как-то выпал из общей когорты - самый свежий снимок - август 2008 года. Но раз уж так звезды сошлись - идем на "А. И. Герцене". Правда с утра ж е позвонил одному человеку и он меня обрадовал - теперь, говорит, приличный теплоход. Поглядим вообщем.
Но дальше все было четко и по деловому. За час до отхода началась посадка, прибыл представитель агента, хотя пассажирская служба теплохода работает четко - к началу посадки были списки и своих, и чужих туристов. Нам выдали ключ, талон на питание и корешок путевки. Ну, началось. Бросаю вещи в каюте - и на палубу с фотоаппаратом.


уходит первая партия - "Президент" (экс. "Сергей Лазо")


"Алексей Толстой" (экс. "Николай Гастелло") отваливает от причала



и "Федор Шаляпин" (экс. Клемент ворошилов)


у причалов остаемся только мы с "Цезарем" и на шестом - одиноко стоит "Салават Юлаев"


на соседнем "Цезаре"




пока тихо и есть время до отхода - снимаю "Цезаря" - что поймаю


Я любому кораблю дам пятьсот ходов вперед.
Я расплавленный завод, чья-то слава и почет
Чья-то смерть
Я вертолет, вертолет, вертолет.


Поехали! оставляем в одиночестве Юлаева


"Цезарь" пытается обогнать


"Бурлак-1" пропускает нашу кавалькаду




"Цезарь" идет на обгон - такие "догонялки" будут всю дорогу


Металлург-1 держит курс вдоль берега


навстречу проходит "Космонавт Гагарин"


проходим Жигулевские ворота - вид на гору Тив-Тяп


Ширяево




карьер "Богатырь"


"Шлюзовой" ждет своей очереди


на закате приближаемся к подходному каналу Жигулевской ГЭС


волжский закат


Солнце на закате окрашивает борт в какой-то особый, неземной, оттенок оранжевого




пересекаем Волгу почти по диагонали


солнце скрылось за горизонтов, оставив после себя неповторимое небесное полотно




вот кого мы ждали. Теперь - в шлюз.






утром "Цезарь" уже идет за нами


берег - бывшее дно древнего океана, слои пород образуют причудливые узоры


погода ведет себя как капризная барышня








До Камского устья мы не дошли, но Шаляпин вынурнул откуда-то права - возможно ходил в Старую Майну




в обычное время водолазное судно не вызывает никаких эмций. Но мы сейчас идем недалеко от места гибели "Булгарии"




мы уже в Татарстане. Республика потребляет весьма немалое количество стройматериалов - вот и таскают песок со всего водохранилища


сегодня Куйбышевское водохранилище спокойна. Где-то здесь ущла на дно "Булгария", унеся с собой в пучину 120 жизней


а вот и Куйбышевский затон. На полдноразмерном оригинале под большим увеличением виден док и верхняя часть надстройки "Булгарии" - рубка и каюты за ней.


...Пароход белый-беленький,
Черный дым над трубой.
Мы по палубе бегали,
Целовались с тобой...
Вообще я давно не видел, что бы теплоход так коптил на ходу - обычно такой султан трехдек дает только на маневрах, когда двигатели выходят из установившегося режима


увидеть СПК на Волге теперь - большая удача. Тем более радует, что Метеоры еще бегают - Метеор-240 бежит в Болгары


"небесная канцелярия" занимается кубизмом или "над станицею туман - это курит атаман"? Но красиво.


в Самарской области карьеры находятся на территории нацпарка, а тут особо ничем не ограничены. И "рыбка" тут крупней - толкач "Борис Сафонов" с составом ждет очередь на подход к причалу




кто уже взял груз, кто еще ждет


а вот и сам карьер


"Шлюзовой" кажется карликом рядом с пустой баржей

Огромное количество судов этого типа высвободилось после распада СССР. Строившиеся для разборки и сборки караванов у шлюзов, работы на акваториях портов, с уеньшением судоходства они стали не нужны. И владельцы стали их гонять куда не лень.



вообще в Татарстане речной транспорт находится состоянии стабильности - объемы перевозок не уменьшаются, но и не увеличивается




танкер Лена-Нефть-2022


проходим Кызыл-Байрак - единственное место на Волге, где мечеть стоит у самой кромки берега


После открытия татарских месторождений нефти, Татарстан стал одним из самых крупных нефтедобывающих регионов европейской части России




вообще после пересечения границы Татарстана количество флота резко увеличивается. Основные грузы - песок и нефть


село Ключищи


последние несколько лет на Куйбышевском водохранилище усиленно ведутся дноуглубительные работы


вот и Казанский порт


к причалу подходит Шаляпин


его ставят на 12-й - к "Хирургу Разумовскому", нас - на 10-й


здание речного вокзала в Казани


отстойник местного флота


в 19-00 мы отправляемся обратно, в Самару






просыпаемся уже ниже Ульяновска. Природа никак не может определиться - какой сегодня будет погода...


"Цезарь" в лучах только взошедшего солнца


Рыбак - синоним слова "отчаянный"


Шаляпин приводит за собой прояснение


обгоняем "Цезаря", а к шлюзам подойдем в таком порядке - Шаляпин, Герцен, Цезарь, Кулибин


собственно Кулибина догнали...


на подходе к Тольятти


"Буря"


у Тольяттинского речного вокзала встречаем "Юнгу" - окна закрыты деревянными щитами для дальних переходов по водохранилищу - явно погнали к новому месту работы


"Цезарь" заходит в шлюз Жигулевской ГЭС


на выходе у стенки стоял Ростовский ОТА-862 с баржей


нижний портал 21 и 22 шлюзов


у причальной стенки стоит "Могучий" - последние несколько лет его используют для ремонта шлюзовых ворот - таких кранов на Волге всего два, они могут спокойно поднять секцию ворот в сборе, но недавно график был нарушен - вместе с однотипным он работал на подъеме "Булгарии"




вот уже мы в Саратовском водохранилище... проходим мимо рейда "Богатыря"


построенные когда-то для проводки плотов и барж буксиры проекта Ч-800 теперь редкость


проходим Ширяево


"Княгиня Ольга" используется для заказных рейсов - ее в этом году привели из Москвы


вот и Жигулевские ворота - мы уже в черте Самары


здесь же нас догоняет "Восход-08" - он стоял у пристани в Ширяево и догнал нас в Жигулевских воротах. На данный момент это единственный представитель славного семейства судов на подводных крыльях в Самаре


Красная Глинка




вот и Самара


пока у стенки речного вокзала идет перешвартовка - стоим и ждем. Нас догнал "Цезарь".

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ondryushka
Aug. 23rd, 2011 10:20 am (UTC)
А "Восход" был в минувшее воскресенье увиден? Если да, то мы шли на нём. 40 минут от Ширяева до Самары...
rivershkiper
Aug. 23rd, 2011 10:22 am (UTC)
Так точно, 20 числа...
rivershkiper
Aug. 23rd, 2011 10:27 am (UTC)
Прошу прощения - 21 августа... тоесть в минувшее воскресенье
ondryushka
Aug. 23rd, 2011 10:33 am (UTC)
Значится, всё верно. Интересно посмотреть на себя со стороны. :)
rivershkiper
Aug. 23rd, 2011 12:03 pm (UTC)
Ну правда лиц не видно :) только "Восход" :)
ex_tritopor
Aug. 23rd, 2011 10:29 am (UTC)
>проходим Ширяево

Да, это суббота или воскресенье? Судя по тому, что выезжая из Ширяева на машине мы заметили на выходе из канала 1 крокодила и два трёхдека - это именно это воскресенье.
rivershkiper
Aug. 23rd, 2011 12:02 pm (UTC)
Воскресенье. В субботу мы еще в Казани были.
ex_tritopor
Aug. 23rd, 2011 05:14 pm (UTC)
Ну что, жду теперь заметку про любимый пароход нашего мальчика Славика.
rivershkiper
Aug. 23rd, 2011 08:15 pm (UTC)
так он вроде "неровно дышал" к пожарику?
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com