?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обнаружил в своем фотоархиве экспонаты музея железнодорожной техники Горьковской Железной дороги, расположенный на станции Горький-Сортировочная.

Танк-Паровоз ЬП-9773 Только куда угольные ящики делись - неясно.


Музей ГЖД производит двоякое впечатление. С одной стороны - крайне радует тот факт, что пусть десяток другой но сохранилили. Надо видеть, с каким упоением детвора лазает по экспонатам. Но сдругой - сохранность многих экспонатов оставляет желать лучшего. Как например приведенный в начале ЬП-9773 - по сути паровоз "раздет" - нет угольного бункера. Фактически локомотивы подверглись минимальным косметическим восстановительным работам. Многие тяги отсутствуют. По сути это проблема всех ЖД экспозиций (исключение пожалуй только центральные - в СПб и Москве).
И еще - я приношу читателям извенения за тех ...идиотов, которые считают верхом крутизны оставить бредовые надписи на заслуженных машинах.
И так - поехали по экспонатам.


СУ253-33
Локомотив пассажирской службы. Является прямым потомков паровозов Сормовского завода - серии С.





Товарный локомотив Э-1112. Более точно надо уточнять по табличкам - дело в том что паровозы серии Э строились кроме СССР еще в Чехословакии и Венгрии. На этом экземпляре к примеру стоит пневмоаппаратура венгерского производства.



ЛВ-225



ЭУ684-52


ЭШ44-52. Если это действительно ЭШ - то это редкая удача - один из паровозов, заказанный Русской Железнодорожной Миссией под руководством Ю. М. Ломоносова в 20-е годы в Швеции




ЭГ-52-39. Проблема таже что и с ЭШ. Вообще паровозы серии Э весьма тяжко различать по сериям. И в музеях нередко допускают ошибки. ЭГ строился на Германских заводах (в часности на фирме Эслинген - там же где и первый тепловоз Ломоносова)


ЭM-1



ТЭ. "В девичестве" Br.52 Kreigslock. Эти локомотивы поступали в СССР в качестве трофеев и по репарациям из Германии



СО17-2956. Локомотив создавался как замена паровозам серии Э, поэтому согласно ТЗ он должен был вписан в габарит паровоза серии Э. С создания конденсаторного тендера к паровозам (локомотивы, оснащенные таким тендером обозначались как COК) этой серии "восходит звезда" Л. С. Лебедянского.



9П-18-430


П36 "Победа". По праву считается наиболее совершенным из все отечественных паровозов. Он же стал последним паровозом, разработанным в СССР. До начала 80-х П36 можено было встретить на дорогах Сибири и Забайкалья - пока они не были заменены электровозами и тепловозами, они водили фирменные поезда.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 2nd, 2009 04:36 am (UTC)
ТАк в Новосибирске вроде музей есть.
(Deleted comment)
rivershkiper
Dec. 2nd, 2009 08:54 am (UTC)
так я к тому что вроде на основе базы запаса в Новосибе и сделали музей...
bmc938
Dec. 3rd, 2009 05:43 am (UTC)
А разве танк-паровоз не обозначает, что это маневровый паровоз, который заправляется паром и поэтому угольного бункера не имеет?
rivershkiper
Dec. 3rd, 2009 11:41 am (UTC)
Нет. Безкотловые паровозы - как раз те, которые заправлялись паром от стационарного котла (ксати один из таких находится вроде в музее - вот не помню только где - то ли на Варшавке в СПб, то ли еще в каком)- это промышленный паровоз, предназначенный для вывозной работы в опасных средах - то есть там, где малейшая искра может вызвать пожар. Их задача - взять загруженный вагон (например с порохом) и оттащить его туда, где его подхватит обычный паровоз.
Тем более что танк-паровоз - это не обязательно маневровый паровоз. Их использовали также на малодеятельных ветках - например танк-паровозы долгое время водили поезда по маршруту СПб - Сестрорецк, по ветке (вроде из Зеленогорска - надо уточнить будет) в Приморск.
Но в массе своей в России танк-паровозы использовали на маневровой работе. Буржуины же в силу небольших расстояний между станциями использовали их достаточно широко, благо расстояния там маленькие.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

rivershkiper
rivershkiper

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com