rivershkiper (rivershkiper) wrote,
rivershkiper
rivershkiper

Categories:

Московские авиапарады 1958 - 1961 годов

Всех еще раз с Новым Годом наступившим и наступающим Рождеством. В отличии от большинства граждан, не отмечаю священную неделю "Вдрабадан" - есть такая традиция. Поэтому решил начать наступивший год с авиапоста. Тем более, что этот год еще и юбилейный - 100 лет назад Гаврила Прынцып расстрелял эрцгерцога Фердинанда, что стало поводом к Первой мировой, которая началась в 1914 году. Эта война впервые массово введет на поле боя авиацию, разделит ее на разные классы и т.п. Но об этом еще поговорим - время будет.
С 30-х годов ХХ века Тушинский авиапарад был одним из главных событий в жизни, как минимум, ближайшего подмосковья и Москвы. Это немудрено - сюда всегда приезжал Сталин, да и просто люди собирались посмотреть на мощь по сути только зародившейся, но необычайно быстро окрепшей советской авиации. Этот авиапарад был и своеобразным отчетом руководства страны перед народом - вот товарищи, на что идут миллионы народных рублей. А показывать было что. Скажем, мы не были первыми в цельнометаллическом авиастроении - тут нас опередили немцы. Но именно в СССР был построен первый в мире тяжелый цельнометаллический самолет - им стал туполевский АНТ-4. Пройдет буквально 10 лет - советские летчики Чкалов и Громов поставят мировые рекорды дальности, пойдут на рекорды и женские экипажи -экипажи В. С. Гризодубовой и М. П Нестеренкосовершат беспосадочные перелеты из Москвы на Дальний Восток и с Дальнего Востока во Львов. Советские стратостаты будут штурмовать верхние слои атмосферы, будут туда забираться и самолеты - тот же БОК-5 (построенный на базе АНТ-25). После войны рекорды тоже будут. Но это уже будет другое время, другая отрасль.
В отличии от многих других моих постов, где я использую фотоснимки "со стороны", здесь многие фотографии кадрированы. Это связано с тем, что бы "приблизить" изображенные на них летательные аппараты. Ибо авиашоу и сейчас то не особо легко снимать, а тогда это было явно нетривиальной задачей.

выброска парашютистов с трех Ан-10ТС


транспортный вертолет Ми-4







тройка МиГ-21


Ту-95 в сопровождении истрибителей - скорей всего МиГ-17





Ми-1

здесь на внешнем подвесе - макет первого искусственного спутника


если не ошибаюсь - Су-7


Як-26

Як-27 или Як-28 - точнее сказать затрудняюсь


Ми-6



Ил-18


Ту-124


Ту-28


Ту-16





предположу что это Ту-22


Ан-8


М-50 Мясищева

сопровождают его МиГ-21


в небе Як-24




Мясищев М-4


Ан-12






три Ту-95









В 1960 году город Тушино как самостоятельная административная единица, перстал существовать - он вошел в состав Москвы. И насколько мне известно, авиапарад 1961 год стал последним мероприятием такого рода.
Впоследствии подобные авиационные мероприятия возродились лишь в 1990-м году - в Жуковском прошла авиавыставка, а в 1992 году был проведен первый авиасалон - МосАэроШоу-92. В 1993 году она была переименована в МАКС - Московский Авиа-Космический салон, и с тех пор проводится раз в два года на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments